Офшорные берега Алексея Рахманова

Офшорные берега Алексея Рахманова
1392 ПЕРЕГЛЯДІВ

ОСК под руководством Алексея Рахманова вновь срывает сроки сдачи крейсера. Связано ли это с коррупционными скандалами в ведомстве и не ставит ли это под угрозу национальную безопасность России?

Как сообщает корреспондент УтроNews, ОСК во главе с Алексеем Рахмановым сорвала сроки ремонта «Адмирала Кузнецова». Стоимость реконструкции растет, а сроки сдачи крейсера удлиняются. Тем временем ОСК во главе с Алексеем Рахмановым обрастает новыми скандалами и коррупционными разоблачениями.

Причиной смещения сроков докования выпускник Чикагского университета Алексей Рахманов называет погодные условия и пандемию. Однако есть иные причины, более земные и банальные. В ОСК многократно вскрываются миллионные хищения, а руководители компаний садятся в тюрьму за воровство. Извлечение прибыли не совместимо с обороноспособностью государства, однако кому-то пока удается совмещать несовмещаемое.

Глава ОСК обещает сдать корабль в оговоренные контрактом сроки – в 2022-м, приводит слова Алексея Рахманова РИА «Новости». Сухой док на 35-м судоремонтном заводе будет готов к докованию авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» к концу 2021 года, но из-за погодных условий эту технологическую операцию проведут в середине 2022-го.

Реконструкция дока предполагает демонтаж серьезной стенки-перегородки между большой и малой камерами. Только в таком случае авианосец смогут поставить на ремонт. Свой док у корабля был – плавучий, но он утонул осенью 2018 года в Кольском заливе.

Алексей Рахманов

Ремонт сухого дока для ремонта авианосца на «35-м судоремонтном заводе» в ОСК в Мурманске проходит со скрежетом и скандалами.

Например, год назад на ремонт крейсера после пожара Рахманов потребовал еще дополнительные 350 млн рублей, сообщал «КМ.ру». Сроки ремонта срывались и отодвигались из-за скандалов с подрядчиками, сумма на ремонт росла и увеличивалась.

Но и это еще не все. Центр судоремонта «Звездочка», входящий в концерн ОСК, расторг с компанией-подрядчиком договор на реконструкцию дока в Мурманске, предназначенного для ремонта единственного авианосца России «Адмирал Кузнецов», сообщал 47news. Цена контракта составляла 6,5 млрд.

Прокуратура Мурманска установила, что компания-подрядчик получила аванс в размере чуть более 2,5 миллиарда рублей, а отчиталась за треть миллиарда.

Таким образом, в финансовом разрезе работы исполнены были чуть более чем на 5%. Как говорят, строительно-монтажные работы завершены от силы на 15%. В то же время компания уже заключила договоров с субподрядчиками на 10 млрд рублей. При этом первый этап ремонта необходимо было завершить еще к 28 ноября 2019 года.

У прокуратуры уже возникли вопросы к лизинговым платежам, включенным в отчет заказчику, стоимости оборудования и нерудных материалов, а также привлечения нескольких звеньев субподрядчиков. Рассматривается версия и о том, что средствами с нынешнего контракта закрываются хвосты по предыдущим.

В марте этого года был арестован генеральный директор АО «10 Ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод» Евгений Зудин по обвинению в хищениях на ремонте единственного авианосца России «Адмирал Кузнецов».

Зудин, по данным следствия, своровал 45 млн из средств, выделенных государством на ремонт единственного авианосца России – крейсера «Адмирал Кузнецов». Об этом писал 47news.

Контракт на ремонт крейсера был заключен с центром судоремонта «Звездочка», также входящего в ОСК.

Цена контракта – более 20 млрд рублей. «Звездочка» заключила договор с «10 СРЗ» на несколько этапов очистки топливных танков. Для выполнения работ был нанят временный персонал. Но вместо фактически затраченных 13 тысяч нормо-часов заказчику ушли документы на 23 тысячи. Бумаги подписывал лично Зудин. В деньгах завышение составило 45 млн рублей. Всего «Звездочка» перечислила заводу 71 млн рублей.

«10 СРЗ» попал под наблюдение правоохранителей не случайно. Эпизоды с коррупционной составляющей уже за Зудиным числились. Так, например, завод намеревался реконструировать плавучий док СПД-76, купленный у государства частной компанией, в то время как по нормативам док подлежал исключительно списанию, писало АПН.

По данным «Интерфакс – СПАРК», в 2020 году оборот ОСК составил 85 млрд рублей, прибыль – 1,5 млрд. Из публичных персон в совет директоров входят бывший губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, зампред правления «Газпрома» Виталий Маркелов. Оборот «10 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод» за 2019 год составил около миллиарда, прибыль же – 66 миллионов.

Многострадальный авианосец терпел бедствие с ОСК не единожды. В октябре 2018 года при спуске корабля на воду случилась авария: плавучий док ПД-50, в котором находился корабль, резко ушел под воду, в результате чего на авианосец упал подъемный кран и повредил часть его палубы.

Позже на 35-й судоремонтном заводе в Мурманске, на борту крейсера возник пожар, когда искра от сварки попала в трюмное помещение, где было разлито топливо. Два человека погибли, более десятка пострадали.

Ущерб оценили в десятки миллионов рублей, а сроки ремонта продлили еще минимум на полгода, сообщал «Царьград». Причиной инцидента глава ОСК Рахманов назвал «человеческий фактор». Якобы причиной возгорания стало то, что при сварочных работах в первом энергоотсеке корабля «произошло попадание окалины на нижние палубы».

Высказывалась и другая версия, что в результате этого загорелся кабель, проложенный по разным отсекам и палубам корабля, что осложняло тушение пожара. Дополнительным проблемным фактором стало то, что кабель будто бы был плавким и горючим.

Вряд ли эти инциденты можно списать на чисто технические казусы. За каждым сбоем в работе стоит персональная вина конкретного человека, а в ОСК у них есть и конкретные имена.

Гордый авианосец

Единственный российский тяжелый авианесущий крейсер за год заржавел еще больше – коррозию видно из космоса. Эти кадры сделаны в 2020 году, однако, как видно, нет никаких признаков восстановления корабля.

Палубы, расположенные у пришвартованного крейсера ближе к корме, заржавели намного сильнее, чем было заметно на снимках годовой давности. Как писал «МК.ру», якобы на такой стадии «поломки» крейсер проще списать, чем попытаться отремонтировать.

Учитывая историю «Адмирала Кузнецова», он ассоциируется с укреплением геополитических позиций России на Ближнем Востоке, свободой и миром сирийского народа. А плачевное, удручающее состояние крейсера – не это ли зона ответственности руководства ОСК?

«Чикагский мальчик»

На посту главы ОСК Рахманов уже провалил строительство ледокола «Виктор Черномырдин», его спуск на воду планировали еще в 2015 году. Другой ледокол «Арктика» должен был встать на страже рубежей нашей Родины в 2017 году. Однако встал на прикол из-за брака при установке гребного электродвигателя.

37 миллиардов рублей, потраченных на «Арктику», ОСК во главе с Рахмановым выбросила на ветер. Фрегат «Адмирал Касатонов» строили одиннадцать лет вместо положенных трех и за эти годы Рахманов с каждым разом увеличивал стоимость расходов.

Между тем, Рахманов, наверное, невероятно преуспел в зарабатывании денег на личные нужды. Вспомнить, например, как «Балтзавод», входящий в ОСК, получил заказы от госкорпорации «Росатом» и ФГУП «Атомфлот» на общую сумму 221 миллиард рублей.

Одними из основных подрядчиков предприятия являются ООО «Агреко Евразия» (92 млн руб.) и ООО «Боллфилтер Руссланд» (25 млн руб.). При этом аффилированность подрядчиков с иностранными государствами очевидна. Учредителями первого ООО выступают две компании из Соединенного королевства – «Агреко Холдингс лимитед» и «Агреко Юкей лимитед», за котором могут скрываться Игорь Сечин, так как структуры «Роснефти» являются основным заказчиком у ООО «Агреко Евразия» на сумму почти 4 млрд руб.

55% ООО «Боллфилтер Руссланд» принадлежит немецкой «Болл&Кирх Филтербау ГМБХ». Не в офшорах ли оседают государственные деньги?

Связан Рахманов через ОСК с Сечиным через эпизод с приобретением активов «Каспийской энергии» по инициативе Игоря Сечина.

Совместно с Ильей Пальцевым и Дмитрием Кокаревым, приятелями по Чикагской школе, Рахманов мог вывести в офшоры кредит в 475 миллионов рублей, который был выдан Инвестторгбанком «Каспийской энергии». Напомним, что официально ОСК купила контрольный пакет акций группы у Ильи Кокарева и Дмитрия Пальцева еще в 2011 году, об этом сообщал  «Коммерсант». Но де-факто сделка так и не была окончательно закрыта, и компанией управлял менеджмент, назначенный прежними собственниками. ОСК получила лишь производственные активы группы, а ключевой инженерный дивизион «Каспийской энергии» остался у частных акционеров.

Добавим, что возглавил ОСК Рахманов с одобрения своего бывшего начальника в Минпромторге Дениса Мантурова. А потому в высших эшелонах власти наверняка осведомлены о скандалах в ОСК. Вопрос в том, как долго на это будут закрывать глаза

Источник: kompromat1.pro

Автор: vestnik-uacom

COPYRIGHT POLITICA.COM.UA

Мої відео