Замдиректора порта «Ольвия» оказался миллионером, скрывающим фирму супруги

  			Замдиректора порта «Ольвия» оказался миллионером, скрывающим фирму супруги
254516 ПЕРЕГЛЯДІВ

В свете грядущей передачи в концессию порта «Ольвия» редакция 368.media  решила разобраться в биографии одного из самых сомнительных ее участников — нынешнего замдиректора по эксплуатации и портовой деятельности ГП «Стивидорная компания «Ольвия» Дмитрия Якименко.

Напомним, один из участников конкурса на концессию порта «Ольвия» — ООО «Морское агентство «Питерс», предоставляющее, согласно официальной информации, услуги по перевозке морских грузов. На данный момент руководителем и основателем компании значится родственница Дмитрия Якименко Елизавета, а сам Дмитрий Якименко свое отношение к ООО «МА «Питерс» тщательно скрывает.  По нашей информации — это супруга чиновника. По всей видимости, они оформили фиктивный развод для сокрытия имущества.

Дмитрий Якименко какое-то время занимал должность генерального директора ООО «МА «Питерс», но на данный момент сайт агентства, где он упоминался, не работает. Нет на данный момент никакой информации о его отношении к руководству фирмы и в открытых государственных реестрах. Елизавета Якименко в 2011 году сменила на посту руководителя фирмы некоего Дмитрия Ширяева, а тот, в свою очередь, пришел на смену возглавлявшему фирму в самом начале Александру Басюку. Последний является гендиректором директората морского и речного транспорта Мининфраструктуры. Кроме того, он состоит в дружественных отношениях с Якименко.

Тем не менее, в реестрах сохранилась информация о смене учредителей фирмы. Согласно этим данным, Дмитрий Якименко вошел в состав учредителей фирмы в 2000 году, к 2002 году он владел двумя третями в уставном фонде предприятия и вышел из состава учредителей только в марте 2016 года, когда уже работал в ГП «Стивидорная компания «Ольвия».

Кроме того, Якименко в 2015 году вступил в ряды БПП, но уже в июле 2017 года покинул партию Порошенко, написав заявление о выходе по собственному желанию.

Мы уже говорили, что фирма  «МА «Питерс» не упоминается ни в его биографии на официальном сайте ГП «СК «Ольвия», ни в официальной декларации о доходах за 2016 года на сайте НАЗК.

Декларации Дмитрия Якименко вообще содержат минимум информации — ни жены, ни дочери ни в одной из них нет. Сам Якименко, согласно документам, в 2018 году заработал в ГП «СК «Ольвия» 1,09 млн гривен и получил там же чуть больше четырех тысяч гривен материальной помощи, еще 950 гривен он заработал преподаванием в Национальном университете кораблестроения им. Макарова.

Никаких бизнес-активов по декларации у Якименко якобы нет, он пользуется небольшой квартирой в Николаеве площадью почти 68 кв. м, оформленной на неизвестного родственника. Также он держит дома наличностью почти 4,5 млн гривен! Свою машину, ВАЗ 2108 (1992), он продал в 2017 году почти за 40 тыс. гривен и на данный момент авто у него якобы тоже нет. К слову, в 2017 году он не указал никакого места проживания.

Интересен еще один момент — до конца июня 2019 года дочь Дмитрия Якименко Александра Доценко работала в Мариупольском порту, о чем сама сообщила у себя в Facebook. Однако, ее деклараций ни под фамилией Якименко, ни под фамилией мужа, Доценко, на сайте НАЗК нет, и кем и как она там работала — остается загадкой.На данный момент Александра Доценко, согласно информации на ее страничке, работает с отцом юрисконсультом в администрации порта, однако ее декларации даже как кандидата на эту должность на сайте НАЗК тоже нет.

Стоит обратить внимание и на бизнес-партнеров Дмитрия Якименко, вместе с которыми тот решил участвовать в концессии порта «Ольвия». Это ООО «Протто-газолин», учредителем и директором которого является командир 19-го батальона территориальной обороны Сергей Цогоев, связанный с находящимся на данный момент в Крыму бизнесменом Игорем Кордюковым. Кордюков фигурирует в целом ряде уголовных производств по фактам контрабанды топлива через Херсонский, Ренийский и Николаевский порты по так называемой схеме прерванного транзита.

368.media

COPYRIGHT POLITICA.COM.UA