К вам стучится «Харьковгаз». Или как встретить и проводить контролеров, не оказавшись в чудовищных долгах

  			К вам стучится «Харьковгаз». Или как встретить и проводить контролеров, не оказавшись в чудовищных долгах

Читатели постоянно делятся с сайтом «Верховенство права» фактами нарушения своих прав потребителей со стороны монопольных поставщиков энергоресурсов. Большое количество жалоб поступает, в частности, на злоупотребления сотрудников ПАО «Харьковгаз».

Газовые монополисты последние годы «радуют» потребителей нововведениями, результат которых всегда один – расчеты максимально запутываются, а платить приходится все больше. Эпопея с установкой общедомовых счетчиков вместо индивидуальных сменилась начислением коэффициентов «за приведение объемов газа к стандартным условиям». Пока потребители добивались в судах перерасчета необоснованных платежей, возник хит последних недель – разделение платежек с выделением суммы за транспортировку газа, которое сопроводил утешительный комментарий премьер-министра Гончарука: «Стоимость распределения газа для тех украинцев, которые газ не используют, будет минимальной». Особенно это «порадовало» владельцев частных домов, которые используют альтернативные виды отопления.

А помимо всех этих «оптимизаций» расчетов, дома и квартиры абонентов регулярно навещают сотрудники облгазов, похоже, с одной негласной ведомственной инструкцией: потребитель – это либо вор, либо лох (простите, неспециалист). Ряд возмущенных откликов последовал на публикации о визитах контролеров ПАО «Харьковгаз», после которых абоненты получали платежки на колоссальные суммы за якобы найденные «нарушения» и годами доказывали свою невиновность в судах. Приводим несколько показательных примеров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ↓↓↓

«Харьковгаз» насчитал абоненту почти 240 тысяч гривен за несуществующие «нарушения»

«Пустил контролера для проверки состояния пломб на газовом счётчике, – пишет Ярослав. – Он зафиксировал показания, все сфотографировал, претензий никаких. Приходит платежка – на 1000 кубов больше?! Обращаюсь в «Харьковгаз», а мне в ответ – мол, счётчик на экспертизу сдавать надо, а то отключим газ. Благо, лето было, думаю, может, напутали что-то, как всегда. Вызвал специалистов, чтобы проверили еще раз показания и пломбы. Приехала целая бригада, впустил одного. Заходим, контролер надевает, как часовщик, увеличительное стекло, фонарь у него, как прожектор, и начинает пломбу на счётчике крутить, как будто сорвать ее собирается. Я это все на телефон начал снимать, и говорю ему – руки от счётчика убери, и смотри, сколько хочешь! Полчаса он вокруг него «танцевал». Спрашиваю у него: какие претензии к пломбам и счётчику? Он отвечает, что претензий нет, но есть команда снять счётчик на экспертизу. Я его вывел, попрощался и сообщил ему, что когда будут законные основания, обязательно снимете. Раз в месяц угрожают, что отрежут газ, шлют нелепые бумажки об отключении».

Фактически наш читатель ответил на большой объем вопросов, которые возникают в ходе рейдов проверяющих: потребителям необходимо быть бдительными. Фиксируйте любые действия, происходящие вокруг счетчиков, установленных в вашем доме или квартире, с помощью камеры телефона. Не отвлекайтесь в этот момент на поиск квитанций и прочее. Ежемесячно при снятии показаний делайте фото шкалы счетчиков и пломб на них. Помогите сделать это пожилым родственникам.

Тем не менее, все же в основном споры с монопольными поставщиками приходится решать в судах. Во многих случаях подачу газа проверяющие, вопреки законодательству, отрезают немедленно. Потом монополист заставляет несогласного с начислениями потребителя годами проходить судебные инстанции. Посоветовать пострадавшим абонентам можно лишь одно – требуйте проведения экспертизы в независимых организациях. Вам придется ее оплатить, но эти деньги монополиста обяжут вернуть, если вы выиграете дело, а мнение эксперта может стать решающим в ходе судебного процесса.

«04.07.2019 г. взяли счётчик на поверку, – пишет Александр, – а оказывается, на экспертизу. Сорвали пломбу на счетном механизме – сказали, что пломба не соответствует образцу завода-изготовителя. НИИ судебных экспертиз им. Бокариуса подтвердило соответствие пломбе завода-изготовителя, но «Харьковгаз» не признает экспертизу. Показали свою пломбу – она явно отличается от моей, похожа на подделку. На такую пломбу ссылается «Харьковгаз».

«У меня в марте 2019 г. сняли счётчик, и тоже не было оттиска на пломбе, – написала Анжела. – Я купила дом в 2010 г., а счётчик стоит с 2005 г., и его не разу не брали на поверку. Доказать ничего не смогла, плачу штраф 35 000, за лабораторию 3500, с зарплатой в 3500 и за то, чего не воровала».

«Я с октября 2018 г. пытаюсь добиться перерасчета по газу, – написала в начале отопительного сезона 2019-2020 гг. наша читательница Ирина, – так как нам приводят показания к стандартным условиям, а это незаконно. Есть соответствующее постановление НКРЭКП, есть решение суда о незаконности приведения к стандартным условиям, а «Харьковгаз» все равно это делает. Придется обращаться в суд, но сколько это будет решаться? Без газа зимой остаться не хочется».

«У меня тоже отключили газ за непонятный долг какого-то обогрева воды газом, хотя АГВ в жизни никогда не стоял в квартире, – жалуется еще один читатель. – В итоге теперь должны оплатить долг в сумме около 5 тыс. грн., тогда его подключат. Вот так работает «Харьковгаз».

Возмущенные потребители, столкнувшиеся с произволом «Харьковгаза», как и других монопольных поставщиков, говорят, что рассматривают возможность перехода на альтернативные источники энергии. Но увы, похоже, чем больше рядовой абонент прилагает усилий, чтобы газ экономить, тем больше изощряются господа монополисты в том, чтобы он заплатил даже за то, что газом не пользуется. И даже если две газовые платежки опять объединят в одну, положение рядового потребителя не изменится, поскольку никакой реальной возможности выбрать другого поставщика, кроме облгаза, он не получит.

verhovenstvo.com

COPYRIGHT POLITICA.COM.UA