Новый глава шлакового предприятия «Укравтодора» переписал свои компании на третьих лиц

Новый глава шлакового предприятия «Укравтодора» переписал свои компании на третьих лиц
110696 ПЕРЕГЛЯДІВ

В конце сентября криворожский бизнесмен Игорь Диденко без конкурса возглавил созданное «Укравтодором» госпредприятие «Новые технологии дорожного строительства», о деятельности которого официально не осведомлены в самом «Укравтодоре». Журналисты решили ознакомиться с биографией новоиспеченного руководителя.

Надо отметить, что ГП «Новые технологии дорожного строительства» создано как государственный посредник при поставках металлургического шлака для строительства и ремонта дорог. Как ранее заявлял экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян, лоббировал схему использования металлургического шлака в дорожном строительстве отец жены президента Зеленского Владимир Кияшко.

ГП «Новые технологии дорожного строительства» уже, судя по всему, активно этим занимается, причем пока что использует только отходы производства криворожского завода «АрселорМиттал Кривой Рог» из бизнес-группы индийского бизнесмена Лакшми Миттала. В каких объемах и кому поставляется этот шлак достоверно неизвестно, поскольку, как заявил утвердивший создание ГП «Новые технологии дорожного строительства» глава «Укравтодора» Александр Кубраков в ответе на официальный запрос издания Hubs, новое предприятие пред «Укравтодором» официально не отчитывается. Другими словами, «Укравтодор» деятельность созданного им же госпредприятия не контролирует — кому, для какого строительства и на каких условиях ГП «Новые технологии дорожного строительства» поставляет полученный шлак достоверно не известно.

На АО «АрселорМиттал Кривой Рог» с информацией о сотрудничестве с ГП «Новые технологии дорожного строительства» тоже происходит что-то странное — изначально пресс-служба предприятия заявила о передаче 50 млн тонн шлака, но потом удалила это сообщение указав новую цифру в 74 тыс. тонн. По словам Кубракова, стоимость шлака составляет 4,93 гривны за тонну, и если в случае с 74 тыс. тонн речь идет о товаре на 364,8 тыс. гривен, то если верна первоначальная цифра в 50 млн тонн — это уже 246,5 млн гривен. Сколько реально тонн шлака получило ГП «Новые технологии дорожного строительства» Кубраков ответить не смог, зато указал, что по состоянию на 31 октября ГП «Новые технологии дорожного строительства» использовало уже 95,62 тыс. тонн металлургических шлаков от «АрселорМиттал Кривой Рог» на сумму 471,4 тыс. гривен.

Интересно, что отследить реальное количество и стоимость получаемого ГП «Новые технологии дорожного строительства» невозможно даже через систему открытых электронных закупок ProZorro. По словам того же Кубракова, это из-за того, что ГП «Новые технологии дорожного строительства» не является монополистом, а официально цены на отходы металлургического производства в Украине не регулируются, что позволяет обойти процедуру проведения публичных торгов.

Надо также отметить, что глава ГП «Новые технологии дорожного строительства» Игорь Диденко был назначен на эту должность без какого-либо конкурса, как утверждает Кубраков, это из-за того, что ГП «Новые технологии дорожного строительства» не является стратегическим.

О самом Диденко известно очень немного. Глава нового ГП — земляк Зеленского, бизнесмен из Кривого Рога. Правда, перед назначением он переписал свой бизнес на третьих лиц. Свое криворожское предприятие ООО «Шерман Трейд», специализирующееся на добыче железной руды и оптовой торговле он в июле этого года переписал на некоего Дмитрия Тимченко из Кривого Рога, фермерское хозяйство «Диденко» в том же месяце переписал на брата Александра, оставшись при этом его официальным представителем.

Официально, согласно декларации, его семье принадлежит квартира в Кривом Роге площадью 50,5 кв. м, частный дом в селе Чкаловка Криворожского района площадью 173,4 кв. м и два участка земли суммарной площадью 250 тыс. кв. м в селе Лозоватка того же района. С 2006 года на Диденко оформлен автомобиль Mazda 6 (2006), больше в семье официально транспорта нет.

Что касается доходов, то официально Диденко за 2019 год заработал всего 126,5 тыс. гривен, в среднем, 10,5 тыс. гривен в месяц и взял банковский кредит в 40 тыс. гривен. Такой низкий семейный доход не вяжется с его официальными денежными сбережениями — на начало 2020 года он задекларировал состояние в 280,4 тыс. гривен и 37 тыс. долларов.

368.media

Теги: Игорь Диденко,Укравтодор,Новые технологии дорожного строительства,Александр Кубраков

COPYRIGHT POLITICA.COM.UA

Мої відео