Экс-директор порта Южный Олейник незаконно начислял себе премии в период пандемии коронавируса

Экс-директор порта Южный Олейник незаконно начислял себе премии в период пандемии коронавируса
158346 ПЕРЕГЛЯДІВ

Бывший начальник порта Южный Александр Олейник в своих интервью рассказывает, что он буквально спас порт, но работники государственной стивидорной компании говорят обратное, рассказав о некоторых аспектах его управленческих решений, о которых сам  руководитель предпочел умолчать. Как результат, подчиненные сообщают о возможно нанесении убытков в размере 22 млн гривен.

Стоит начать с кадровой политики Олейника. Как говорят в порту, только за восемь месяцев этого года и.о. директора успел перевезти в Южный из Мариуполя более 20 человек: начиная от своих замов и заканчивая рядовыми бухгалтерами. Зачастую места под «варягов»  банально «расчищали» — работников из числа жителей Южного и Одессы запугивали, лишали премий за надуманные нарушения, заодно сильно сократив штат рабочих специальностей, но нарастив штат управленцев.

Зато , штат службы безопасности увеличили более чем на 25 человек. Все это вместо оптимизации рабочих мест привело к увеличению фонда заработной платы в среднем на 750 тыс. гривен в месяц. На сегодняшний день, чтобы успокоить созданное Олейником напряжение в коллективе, более 65 его дисциплинарных приказов пересматривают — интересно, что все они касаются работников из числа жителей Южного и Одессы и ни одного приказа в отношении приведенных им на предприятие жителей Мариуполя.

По данным наших источников, в порту последние два месяца отсутствовали моющие и дезинфицирующие средства, необходимые в период эпидемии коронавируса. При этом сам Олейник не стеснялся начислять себе зарплату и премии в нарушение норм закона «О государственном бюджете». Дело в том, что с апреля 20200 года, согласно постановлению Кабмина, в связи с карантином месячная зарплата руководителей госпредприятий должна была быть ограничена 10 минимальными зарплатами — это 47,2 тыс. гривен без учета отпускных и больничных.

Олейник же, согласно его же декларации, с 1 января по 25 августа текущего года заработал почти 3,8 млн гривен: почти 286 тыс. гривен за январь, почти 387 тыс. — за февраль, более 543 тыс. — за март, более 381 тыс. за апрель и более 112 тыс. гривен за июль, а также почти 1,7 млн гривен при увольнении. Данные за май и июнь он не подавал, но простейшие расчеты показывают, что за этот период он получил в сумме более 386 тыс. гривен.

В целом, за период, когда действовали введенные Кабмином ограничения, Олейник получил на предприятии почти 2,6 млн гривен. Сколько из этой суммы составляли его отпускные достоверно установить невозможно, но очевидно, что в целом среднемесячные выплаты составляют почти 512 тыс. гривен, более чем в 10 раз превышая установленные пределы. Что же касается премий, то их себе Олейник начислял сам, без согласования с Министерством инфраструктуры, и внушительные — в половину от должностного оклада.

Кроме того, в порту его обвиняют в так называемых «буксирных» схемах — с его ведома, в частности, был подготовлен отказ от использования портофлотом одного из причалов порта и была попытка передать буксир «Норд» в аренду частникам, впрочем, завершить эту схему ему так и не дали. Зато, как говорят портовики, в конце июне он умышленно затянул закупку турбины для буксира «Савельев», что привело к его простою, а порт недополучил около четырех миллионов гривен, которые, соответственно, заработали частники.

Работали в порту и всякого рода бюджетные схемы на закупках. К примеру, замначальника порта по материально-техническому обеспечению Дмитрий Жуков, которого Олейник также перевез в Южный из Мариуполя, организовал закупки без каких-либо тендерных процедур — в последние три месяца таким образом близкие к Олейнику бизнес-структуры поставляли товары в порт под видом рекламных образцов.

При Олейнике на предприятии появились новые «топливные» схемы. К примеру, до его назначения в порт разница в закупочных ценах по сравнению с Мариупольским портом была не в пользу последнего — в Мариуполе за тонну дизтоплива платили почти на 480 гривен больше, чем в Южном. С приходом в Южный команды Олейника, порт «Южный» начал закупать его, в среднем, на 430 гривен дороже, чем в Мариуполе.

Данные источника

К примеру, то же самое топливо там закупали у ООО «Евростандарт», зачастую отклоняя более дешевые предложения, хотя данная компания уже фигурирует в уголовном деле о поставках топлива в порт Южный в 2019 году, которые нанесли ущерб бюджету в 8,6 млн гривен.

Схемы касались не только топливных закупок — летом 2020 года, к примеру, порт закупил по завышенной стоимости спецодежду на миллион гривен у ООО «МИК», которое фигурирует в коррупционном скандале с поставками ВСУ некачественной формы, которая в буквальном смысле плавилась на бойцах, а потом еще на 1,1 млн гривен в порту накупили перчаток у запорожского ООО «Захист Лтд», тоже по сильно завышенной стоимости.

О тендерных схемах Олейника в порту «Южный» можно говорить долго, но отдельного упоминания стоит, пожалуй, еще схема закупки ненужных аудиторских и бухгалтерских услуг, которую внедрили на предприятии после того, как Олейник вернул туда бывшего главу порта Виталия Жуковского, вовсю практиковавшего подобные схемы еще в бытность главой порта. После прихода Жуковского порт «Южный» заплатил частникам около 3,3 млн гривен за финансовую отчетность при наличии собственной бухгалтерии со штатом специалистов.

В целом, как утверждают портовики, за время пребывания Олейника на посту главы порта «Южный» он вместе со своей командой успел нанести предприятию ущерб примерно на 22 млн гривен.

368.media

Теги: порт Южный,Александр Олейник,Евростандарт,ООО «Евростандарт»,ООО «Захист Лтд»,премия ,пандемия,Олейник порт
Автор: admin.politica.com.ua

COPYRIGHT POLITICA.COM.UA

Мої відео