Ж/Д – катастрофа: Санкциями против РФ власть отвлекает от провала в Китае

Инициативы по введению визового режима с РФ и изменения ширины рельсов по всей стране последовали после резонансного указа о санкциях от 15 мая, запретившего, в частности, российские соцсети. Президент...

Инициативы по введению визового режима с РФ и изменения ширины рельсов по всей стране последовали после резонансного указа о санкциях от 15 мая, запретившего, в частности, российские соцсети. Президент издал его, не поехав на форум в Пекин, где три десятка стран обсуждали транзитный проект из Китая в Европу. Путь пройдет мимо Украины…

Разрыв связей

«Укрзализныця» ввела запрет на перевозку всех грузов и пустых вагонов, в том числе транзит по территории Украины для ряда компаний-собственников из РФ.

Экономист Александр Охрименко полагает, что запрет приведет к проблемам с доставкой грузов украинских предприятий. «Прежде всего, мы получим дефицит вагонов, так как украинские предприятия, так или иначе, использовали их для своей деятельности и доставки грузов. Кроме того, возникнет проблема транспортировки изделий уже непосредственно на территории самой Украины. Ну и самое главное – это удар по экспорту, из-за проблем с транспортировкой», – сказал он.

Эксперт отметил, что большая часть экспорта украинских товаров по железной дороге ориентирована на Россию, и без российских вагонов подобные операции столкнуться с серьезными проблемами.

«Проблемы с поставками грузов возникнут у предприятий, ориентированных на российский рынок – есть что продать, а возить просто нечем», – констатировал А. Охрименко.

Он отметил, что Украина рассматривает вопрос изменения ширины железнодорожной колеи. По сообщению Министерства инфраструктуры, украинская сторона выразила заинтересованность в привлечении специалистов из Франции для изменения ширины колеи для подвижного состава.

Дело в том, что европейская железнодорожная колея шириной 1435 мм проложена на 60 % всех железных дорог мира. А на остальных железных дорогах, в т. ч. украинских, колея шириной 1520 мм. Но при этом Украинские дороги одни из самых протяженных. Страна занимает 6-е место в Европе и 12-е место в мире по совокупной длине путей.

Реалистичность переделки всех железных дорог страны сомнительна. Ранее этот проект не фигурировал ни в планах правительства, ни в меморандуме с МВФ.

Но теперь упоминается о желании привлечь средства Европейского Союза. А сообщение о планах перекладки рельсов с «русской колеи» на «европейскую» появились параллельно с анонсами введения визового режима с РФ.

Политолог Владимир Фесенко считает, что введение визового режима с РФ не усилит национальную безопасность Украины, а только создаст проблемы гражданам.

«Национальная безопасность не зависит от визового режима с Россией, все ограничения в отношении подозрительных людей давно введены. Проблемы безопасности связаны не с визовым режимом или его отсутствием, а с тем, что у нас не закрыта граница на Донбассе. Это те территории, которые мы не контролируем, вот в чем проблема, а не в визах», – заявляет он.

Тем не менее, глава фракции «Народный фронт» Максим Бурбак заявил в СМИ о стремлении депутатов в срочном порядке поставить на голосование вопрос о визах с Россией. Он высказал уверенность, что необходимое количество голосов найдется.

Александр Охрименко резюмирует: «Получается, что проводится политика, которая направлена на окончательный разрыв каких-либо связей с РФ».

Сами себя вычеркнули

«Укрзализныця» отмечает, что решение запрете транзита российских компаний принято в рамках исполнения указа Президента № 133. Петр Порошенко этим указом которым тот ввел в действие решение СНБО о санкциях в отношении 486 компаний (В том числе против интернет-компаний: Яндекс, ВКонтакте и пр. Против IT-компаний, разработчиков программного обеспечения и связанных с ними украинских юридических лиц).

Примечательно, что свой указ Петр Порошенко подписал 15 мая. А в это время в Пекине проходил форум «Один пояс – один путь». Мероприятие 14-15 мая было посвящено китайским проектам «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской путь XXI века».

В рамках этих проектов планируется транспортировать грузы и пассажирские потоки из Китая в страны Европы. Среди объектов, по которым проложен путь, — Транссибирская магистраль, проходящая через Россию, и второй Евразийский континентальный мост, пролегающий по территории Казахстана.

На реализацию проектов «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской шелковый путь» Китай собирается потратить как минимум $124 млрд. Транзитным узлом для экспорта китайских товаров в Европу выбрана Беларусь. Транзитный коридор Китай — Казахстан — Москва, из Москвы дальше идет по двум ветвям: Минск — западная Европа; Санкт-Петербург — скандинавские страны.

Товарный состав из Китая идет по такому маршруту в среднем 15 дней. Но в рамках проекта планируется сократить время. Так же предполагается строительство скоростной пассажирской железнодорожной магистрали из Пекина в Москву через Казахстан. Путь между Москвой и Пекином должен будет занимать двое суток, доехать из Алма-Аты до Москвы можно будет менее чем за сутки.

Почему не пытались участвовать в проекте наряду с Беларусью? Чтобы не участвовать вместе с Россией.

Ведь Украинская сторона в 2016 году отправила поезд по альтернативному маршруту в Китай в обход России. Поезд ушел по маршруту Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай (через Каспий и Черное море). Но, по экспертному мнению, проект вышел неудачным.

Как констатировал эксперт Александр Кава, маршрут оказался длительным и дорогим, поэтому для грузоотправителей он не представляет большого интереса.

Теперь стало известно, что Китай в ближайшие три года (до 2020) выделит странам «Шелкового пути» помощь в размере 8,7 млрд долларов.

Президент Беларуси Александр Лукашенко присутствовал на форуме в Пекине 14-15 мая. А Президент Петр Порошенко в это время провел ежегодную пресс-конференцию и подписал указ о санкциях против РФ.

Автор материала: Андрей Кислов

По материалам: Golos.ua

Материалы по теме: