Задолжали по-крупному – с какими «долгами» до сих пор не рассчиталась Верховная Рада

Парламент оказался неспособным поставить точку в ряде важных вопросов. Народные депутаты ушли на летние каникулы и вернуться в сессионный зал для голосований лишь в сентябре. FaceNews продолжает цикл материалов,...

Парламент оказался неспособным поставить точку в ряде важных вопросов.

Народные депутаты ушли на летние каникулы и вернуться в сессионный зал для голосований лишь в сентябре. FaceNews продолжает цикл материалов, посвященный результатам работы парламентариев, и в этот раз мы разбирались в том, какие нашумевшие вопросы депутаты так и не смогли решить.

С небес на землю

Неприкосновенность народных депутатов, во-первых, привлекает в Верховную Раду тех, кто хочет спрятаться за этим иммунитетом. Во-вторых, дает временную возможность тем, кому грозит лишение иммунитета, покинуть страну, ведь для привлечения депутата, например, к уголовной ответственности необходимо согласие парламента.

Несмотря на огромное количество разговоров вокруг необходимости ограничить депутатскую неприкосновенность, Верховная Рада до сих пор не решила этот вопрос. Хотя предпосылки к этому были. Так, Конституционный суд признал конституционными сразу два проекта закона, которые касаются иммунитета политиков.

Один из таких документов – президентская инициатива №7203. Она предусматривает ограничение неприкосновенности народных депутатов. Так, действующее положение Конституции, согласно которому парламентарии не могут без согласия Верховной Рады быть привлечены к уголовной ответственности, задержаны или арестованы, предлагается полностью убрать. Получается, нардепам оставят так называемую политическую неприкосновенность, когда их нельзя привлечь к юридической ответственности за результаты голосования или высказывания, кроме ответственности за оскорбления или клевету.

Аналогичные изменения предлагаются в проекте закона №6773, который тоже одобрен Конституционным судом. Разница между документами заключается в том, что президентский в случае принятия вступит в силу лишь с 1 января 2020 года, то есть для следующего созыва парламента.

Кадровые ротации

Не сложилось во многом у Верховной Рады во время восьмой сессии с кадрами, ведь многие должности до сих пор остаются без полноценных руководителей. Яркий пример этому – Кабинет министров.

Так, Минздравом и Министерством финансов управляют исполняющие обязанности. Кроме того, более года назад в отставку подали министр информационной политики Юрий Стець и глава Министерства аграрной политики и продовольствия Тарас Кутовой. Однако официально их до сих пор не уволили.

Парламент, уйдя на каникулы, оставил ряд нерешенных вопросов. Источник фото – сайт Верховной Рады

Парламент, уйдя на каникулы, оставил ряд нерешенных вопросов. Источник фото – сайт Верховной Рады

Также не смогли народные депутаты решить и ряд проблем внутри парламента. Например, более года назад о решении уйти из Верховной Рады заявил нардеп Вячеслав Константиновский. Обязательным для досрочного прекращения депутатских полномочий является положительное голосование парламента. Соответствующее решение Радой поддержано не было.

Не нашлось среди нардепов и голосов для обновления состава Центральной избирательной комиссии, у большинства членов которой давненько истекли сроки полномочий. Это не на шутку рассорило депутатов, и именно с этого вопроса, по мнению части политикума, должна начаться работа парламента в сентябре.

Новые правила игры

Еще одна инициатива, касающаяся выборов, которую никак не поддержит парламент, это новый проект Избирательного кодекса. В первом чтении документ был принят на волне протестов под Верховной Радой осенью 2017-го. Кодекс, например, ограничивает политическую рекламу и отменяет мажоритарную составляющую выборов.

Кроме того, в документе предусмотрено, что на парламентских выборах избиратель может проголосовать не только за партию, но и поддержать конкретного кандидата от той или иной политической силы.

facenews.ua

Материалы по теме: