Украинская власть целенаправленно вырезает поголовье пенсионеров

«Демократическая» власть неуклонно расправляется со всеми лишними гражданами, как сказал бы Янык, «с казлами, которые мешают жить» властно-олигархической верхушке. Не успела отшуметь проблема с отказом в субсидиях должникам по...

«Демократическая» власть неуклонно расправляется со всеми лишними гражданами, как сказал бы Янык, «с казлами, которые мешают жить» властно-олигархической верхушке. Не успела отшуметь проблема с отказом в субсидиях должникам по коммуналке, позволяющая власти экономить, по разным оценкам от 25% средств на субсидиях, как Гройсман и компания решили взяться за пенсионеров.

На днях Кабмин одобрил правительственный законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно повышения пенсий». Обратите внимание на формулировочку — «повышение пенсий». На самом деле гвоздем этого норматива является резкое увеличение минимального пенсионного стажа с нынешних 15 до 25, а затем до 35 лет. Если учесть, что, по очень скромным оценкам, минимум четверть работников вынуждены трудиться в теневом секторе, то количество пожилых людей, которые в старости останутся без пенсионного содержания, будет просто огромным со всеми вытекающими социальными последствиями.

Таким образом, власть намерена сократить поголовье пенсионеров так же лихо, как это сделано с должниками за коммуналку, которых одним росчерком пера лишили субсидий. Различие лишь в том, что система субсидий, повторим, работает вообще вне правового поля на основе сомнительной легитимности нормативов Кабмина, которыми власть крутит, как хочет. С пенсионным обеспечением такой фокус не пройдет, поскольку оно регулируется законодательством, в которое теперь нужно вносить соответствующие изменения. Но весьма сомнительно, что парламент вот так просто возьмет и поддержит эти совершенно антинародные реформации. Депутатов беспокоит их рейтинг, правительственной коалиции де-факто не существует. В том, что все формальные члены коалиции из Блока Порошенко и «Народного фронта» поддержат указанный законопроект, тоже есть огромные сомнения. Поэтому правительство Гройсмана решило поделиться (без)ответственностью, а именно направило текст законопроекта, который до сих пор скрывают от СМИ и общественности, в некий «совет по реформам при Порошенко», являющийся совершенно нелегитимным органом, выполняющим роль этакого громоотвода.

А вообще, народ у нас — идиот! А как по-другому характеризовать мещанскую толпу, которая поднимает вой и чуть ли уже не готова идти на бунт из-за отключения российской обывательской интернет-развлекалочки «одноклассники» или «в-контакте», хоть и такое отключение является очередным бредом прогнившей власти, но при этом народу как-то по барабану, что его затягивают в удавку коммунальных долгов и лишают пенсии. По крайней мере, большого шума по поводу пенсионной реформации в массах не наблюдается, а за отключения российского Яндекса в национально свидомом Львове (!), говорят, даже забросали мусором магазины «Рошен». Впрочем, от недостатка мусора Львов в последнее время не страдает…

К тому же обещания правительства не повышать пенсионный возраст ценой увеличения минимального страхового стажа оказались «разводом». С учетом всех «зихеров», заложенных в законопроекте, реальный возраст выхода на пенсию вырастет до 65 лет, а многие старики, вместо хотя бы минимальной пенсии, получат копеечное пособие.

Впрочем, обо всем по порядку…

* * *

Конечно, с Пенсионным фондом (ПФ) надо что-то делать. Недавно, говоря о низких пенсиях подавляющего большинства пенсионеров Украины, на эту тему высказался глава миссии МВФ в Украине Рон ван Роден: «Было бы невозможным платить даже такие низкие пенсии, если бы не помощь из бюджета путем перечисления в Пенсионный фонд второй половины средств, необходимых для выплаты пенсий. В 2016 году эти трансферты достигли ошеломляющей величины — 143 млрд гривен, или 6% ВВП. Это второй по уровню дефицит Пенсионного фонда в Европе по сравнению с размером экономики страны».

В фонде считают неприемлемым столь огромный дефицит, сокращение которого стало одним из ключевых условий предоставления Украине очередного транша кредита МВФ.

Согласно ныне действующему законодательству мужчины при стаже работы не менее 25 лет могут выйти на пенсию с 60 лет, а женщины при стаже работы не менее 20 лет — с 55 лет. Сейчас достаточно проработать 15 лет, чтобы вообще иметь право на пенсию. Эта пенсия будет маленькой, но она будет.

С 2018 года пенсия по возрасту для 60-летних будет назначаться при наличии у них страхового стажа не менее 25 лет, в течение которых они платили ЕСВ в Пенсионный фонд. Дальше каждые 12 месяцев требование к размеру страхового стажа будет увеличиваться на год. И в 2028 году, чтобы получить пенсию по возрасту, необходимо будет иметь 35 лет страхового стажа. Если по достижении 60 лет не будет трудового стажа, то будущий пенсионер может или доработать необходимое количество лет, или купить недостающий стаж для назначения пенсии в возрасте от 60 до 63 лет.

Норма о покупке пенсионного стажа является особо циничной, отражающей «облико морале» отечественной власти. За какие средства пенсионеры «докупят пенсионный стаж», если им на жизнь не хватает, да еще с учетом космических сумм за коммуналку?

После 63 лет пенсия по возрасту и для мужчин, и для женщин будет назначаться при наличии страхового стажа продолжительностью от 15 до 25 лет. Но начиная с 2019 года следующего года каждые 12 месяцев требование к количеству страхового стажа в данном случае будет увеличиваться на год до достижения в 2028 году 25−35 лет страхового стажа. Если и в таком случае стажа не хватит, — опять же доработать или докупить.

Правда, после 65 лет механизм изменяется в сторону «упрощения». Начиная с 2019 года лица, у которых есть страховой стаж от 15 до 25 лет, смогут получать пенсию по возрасту. Если же и такого стажа не будет, они смогут получать социальную помощь, размер которой будет зависеть от доходов семьи.

* * *

Таким образом, правительство убивает сразу нескольких «зайцев».

Прежде всего уменьшается количество граждан, претендующих на получение пенсии. Это достигается не только резким увеличением страхового стажа, что в условиях безработицы и вынужденной тенизации труда сокращает количество тех, кто получит пенсию, поскольку они просто не в состоянии будут набрать необходимые 25 и, тем более, 35 лет страхового стажа.

Как показано выше, фактически налицо скрытое увеличение пенсионного возраста с 60 до 63-65 лет, поскольку очень многим гражданам придется работать до 63-65 лет, чтобы иметь минимальную пенсию или даже просто пособие. Но, по данным статистики, известно, что средняя продолжительность жизни мужского населения едва превышает 62 года. Проще говоря, половина мужского населения просто не доживет до пенсии, чем снизит дефицитность ПФ.

На эту тему в СМИ уже ходит запущенная кем-то «шутка черного юмора»: «Спаси Пенсионный фонд — умри молодым!». Смеяться почему-то не хочется…

* * *

Понимая, что подобные новации вызовут крайне отрицательную реакцию в обществе, правительство пошло на отвлекающий маневр.

Премьер Гройсман показушно посетовал, что в Украине 8 из 12 млн пенсионеров с мая получают пенсию в размере 1312 гривен в месяц, а потому живут за чертой бедности. По мнению Гройсмана, эта сумма в два раза меньше стоимости некоей «потребительской корзины имени Гройсмана», ибо получается, что корзина эта стоит чуть более 2600 гривен. Интересно, пробовал ли Гройсман выжить на 2628 гривен в месяц, если только отопление небольшой квартиры в столице зимой превышает 1500 гривен. И вообще, насколько он в адеквате, делая подобные заявления?

По словам Гройсмана, проект пенсионной реформы предусматривает введение единой для всех групп пенсионеров формулы расчета размера пенсий, которая будет базироваться на размере минимальной заработной платы.

«Для тех пенсионеров, которые уже находятся на пенсии, и для новых пенсионеров будет введен единый подход. Этот подход говорит о том, что мы почти втрое поднимаем цифру, исходя из которой мы рассчитываем пенсии. Если раньше она была 1197 гривен, то сейчас — 3674 гривен», — сказал Гройсман.

По его словам, суммарно введение формулы и других инициатив пенсионной реформы позволит повысить пенсии 9 млн из 12 млн пенсионеров уже с 1 октября.

Но сие мифическое повышение возможно только в том случае, если будет принята указанная «пенсионная реформа». Таким образом, Гройсман цинично ставит вопрос ребром: чтобы провести указанное мифическое повышение пенсий, нужно принять антинародную пенсионную реформу, а те, кто выступают против такой «реформы», являются «врагами народа», препятствующими увеличению пенсий, являющемуся, повторим, мифическим.

На самом же деле никакой «реформы» здесь нет. Это очередной «хитро сделанный» способ сократить количество претендентов на пенсию и/или размеры пенсионных выплат за счет перевода многих граждан пожилого возраста на копеечное пособие, вместо пенсии. Хотя напрямую пенсионный возраст не повышается, увеличение длительности страхового стажа до 25, а затем до 35 лет означает, что в 60 лет почти никто не сможет выйти на пенсию. Всеобщая занятость «накрылась медным тазом» вместе с развалом Советского Союза, с тех пор, по оценкам специалистов, минимум четверть страны не может найти официальную работу. Указанных 35 лет стажа практически ни у кого не будет. Поэтому граждане вынуждены будут работать до 70 лет. Те, которые доживут, конечно… Опять же таки, для 60- и 70-летних официальной работы тем более нет, и это хорошо известно. Они, как вариант, будут получать социальное пособие, которое, впрочем, будет не слишком отличаться от минимальной пенсии, получаемой большинством.

Кроме того, в новом законопроекте предложено снизить коэффициент стажа с 1,35 до единицы, а это означает, что «новому» пенсионеру, чтобы получать те же деньги, что пенсионеру, вышедшему на пенсию на несколько лет раньше, нужно иметь базу для начисления пенсии на 35% выше. Но этот вопрос власть тоже не пиарит, а, наоборот, помалкивает об этом.

К этому следует добавить перманентную инфляцию и девальвацию гривны, которые обесценивают доходы граждан.

Таким образом, совершенно пропадает мотивация к официальному труду и уплате единого социального взноса. Все равно будет либо минимальная пенсия или немножко выше, либо социальная пенсия, причем получать социальную пенсию или пенсию по возрасту ты будешь ближе к 70 годам, если доживешь. А поскольку средняя продолжительность жизни у нас едва-едва превышает 60 лет, то шансов воспользоваться пенсией будет достаточно мало. Работай, не работай, а умрешь в среднем раньше, чем получишь пенсию.

Примет ли парламент этот, несомненно, антинародный «закон», вскоре увидим…

Автор материала: Александр Карпец

По материалам: Fraza.ua

Материалы по теме: