«Смотрящий Ахметова» в АМПУ Полторацкий фигурирует в уголовных делах

До предела накалились отношения между руководителем госпредприятия «Администрация морских портов Украины» латвийцем Райвисом Вецкагансом и его заместителем по экономике Николаем Полторацким. Из информированных источников известно, что приглашённый из прибалтийского...

До предела накалились отношения между руководителем госпредприятия «Администрация морских портов Украины» латвийцем Райвисом Вецкагансом и его заместителем по экономике Николаем Полторацким.

Похожее изображение

Из информированных источников известно, что приглашённый из прибалтийского государства топ-менеджер ГП «АМПУ» даже поставил ультиматум перед министром инфраструктуры: либо с предприятия уходит он, либо убирают с ключевой позиции в госпредприятии ставленника корпорации СКМ (Рината Ахметова) Полторацкого.

Латвиец, назначенный в январе прошлого года, в октябре 2017-го уже деликатно высказался о навязанных ему членах команды, на которых он не имеет никакого влияния. В ответ появилась целая серия компрометирующих материалов о якобы связах Райвиса Вецкаганса с ФСБ России и о его коррупмированности. Не привыкший к украинским реалиям европеец, шокированный такой практикой грязной компрометации, ещё тогда хотел уйти, но министр инфраструктуры Владимир Омелян уговорил его тогда остаться. Министр, говорят, очень хотел избежать публичного скандала и к тому же ему нужна красивая «ширма» в виде иностранца во главе ГП «АМПУ». Омелян пообещал «решить опрос» с Полторацким, но учитывая уровень покровительства «смотрящего» в ГП «АМПУ» от Рината Ахметова, эксперты убеждены, что скорее уволятся Вецкаганс и даже сам Омелян, чем донецкий олигарх потеряет влияние на столь важное для его бизнеса направление логистики как Администрация морских портов.

Председатель ГП «АМПУ» и раньше требовал увольнения Полторацкого, получив на него досье, собранное правоохранительными органами – список нарушений и откровенных махинаций Полторацкого занимает внушительную папку. В нескольких уголовных производствах (в том числе тех, которые расследует СБУ) сегодня фигурирует уже не только бывший шеф Полторацкого, предшественник Райвиса Вецкаганса на должности главы АМПУ Андрей Амелин, но и сам Полторацкий. Одной из главных причин недовольства Полторацким является его желание создать и подмять под себя (а точнее – под его реального патрона Ахметова)дноуглубительный флот за счёт кредитов, которые повесят на госпредприятие. Кроме того, Николай Потлорацкий не стесняясь и в ущерб другим компаниям, а также наперекор интересам госпредприятия лоббирует и обеспечивает «зелёный свет» предприятию «Лемтранс».

Справка: ООО “Лемтранс” – крупнейший частный оператор железнодорожного подвижного состава Украины. Основными направлениями деятельности компании являются: организация перевозок собственным подвижным составом, оказание транспортно-экспедиторских услуг, информационное сопровождение движения грузов, а также ремонт подвижного состава. 100% уставного капитала компании “Лемтранс” принадлежит группе СКМ Рината Ахметова.

Руслан Якушев

Материалы по теме:

  • Железорудный закон олигархии

    Государственная фискальная служба в упор не замечает схем по занижению цены экспортируемого из Украины железорудного сырья на более чем полмиллиарда долларов в год. Об этом свидетельствуют результаты исследования “Перемещение...
  • Как расправляются в “Метинвесте”

    Проработавший 26 лет на СевГОКе машинист тепловоза рассказал, как “Метинвест” нарушает требования безопасности труда на своих предприятиях и наносит вред окружающей среде. С 1992 года Валерий Завертайло проработал на...
  • Не могут и не хотят

    Мининфраструктуры и прочие причастные госорганы уже две недели не могут прекратить блокирование работы частного оператора в Усть-Дунайском порту. Как ранее сообщал “УкрРудПром”, 14 сентября в портопункте  Килия Усть-Дунайского порта...
  • АМПУ: двойное «обилечивание»

    Государственное предприятие «Администрация морских портов Украины» создано с целью обеспечения функционирования портов. Обладая монопольной властью, Администрация диктует стивидорным компаниям и собственникам судов свои правила поведения, при этом получая за предоставляемые услуги...