Одесский порт вызовы и реалии современности

Последний месяц лета для Одесских портовиков ознаменовался заказной информационной компанией, которая носит манипуляционный характер. Чтобы развеять слухи и не дестабилизировать работу портовиков, мы решили поговорить с исполняющим обязанности директора...

Последний месяц лета для Одесских портовиков ознаменовался заказной информационной компанией, которая носит манипуляционный характер. Чтобы развеять слухи и не дестабилизировать работу портовиков, мы решили поговорить с исполняющим обязанности директора Одесского морского торгового порта Виктором Войтко. Руководитель рассказал о менеджменте работы государственного предприятия в условиях глобализации и усиливающейся конкуренции рынка.

Виктор Войтко

Виктор Александрович, сегодня в СМИ появляются статьи провокационного характера, фактически дискредитирующие госпредприятие. С чем вы связываете подобную информационную войну?

Одесский порт является одним из крупнейших предприятий морской отрасли Украины. В условиях рыночной экономики мы постоянно ищем возможности для развития порта, увеличения доходной части. К сожалению, госпредприятие не может быть таким мобильным, как частная компания, а рынок требует гибкости. Несмотря этот сдерживающий фактор, мы работаем, делаем отчисления в бюджет и обеспечиваем работой горожан. Сегодня в интернете распространяют слухи о передаче буксирного флота в аренду. Очевидно, что это информация не соответствует действительности. Ведь Одесский порт – это государственное предприятие, которое ведет хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством. Это значит, что передача в аренду или приватизация буксирного флота возможна только в случае принятия Министерством инфраструктуры Украины соответствующего решения. То есть законодательство предполагает определенную процедуру. А если говорить о информации, которую о нас распространяют – это манипуляция и проявление недобросовестной конкуренции. Наверняка наше предприятие не единственное, которое столкнулось с подобным явлением.

Действительно ли прибыль госпредприятия уменьшилась, как об этом пишут в СМИ?

Исторически сложилось, что Одесский порт не занимается перевалкой грузов. На протяжении длительного времени эти функции выполняют стивидорные компании. Развивать собственную перевалку мы не можем. Свободных площадей нет. Расширить территорию порта очень проблематично, учитывая его расположение в центральной части курортного города-миллионника. Также не стоит забывать, что стратегический план развития государственного предприятия до 2023 года, который был утвержден Министерством инфраструктуры, согласовывался в условиях монопольного положения предприятия на рынке буксирных услуг. С учетом того, что порт больше не является монополистом, очевидной становиться необходимость изменения стратегии развития предприятия. Для того чтобы порт приносил прибыль и давал отчисления в бюджет наши специалисты совместно с профильным Министерством работают над изменениями, в соответствии с постоянной трансформацией рынка. Составляя «дорожную карту», мы акцентируем свое внимание на необходимости создания условий, при которых основные фонды предприятия, являющиеся государственной собственностью, получат максимальные преимущества в конкурентной борьбе с частными компаниями.

Вы говорите о новой стратегии развития Одесского морского торгового порта. В чем она заключается?

Остановлюсь лишь на некоторых стратегических задачах. Перед нами стоят достаточно сложные задания, ведь нужно не просто увеличить доход, но и сохранить рабочие места. Кроме того, мы должны не только поддерживать существующую инфраструктуру, но и новую создавать. Сейчас на базе предприятия создается мощная ІТ-инфраструктура. Она позволит минимизировать интерфейсы между всеми хозяйственными компаниями, работающими на территории Одесского порта. Отдельно следует остановиться на инициативе возможности создания на базе «Одесский порт», как предприятия не имеющего собственной перевалки, портового железнодорожного оператора, как единого хозяйствующего субъекта. В функции оператора будет входить организация железнодорожных перевозок на территории Одесского порта, включая проведение предварительной сортировки вагонов на станциях «Укрзализныци» Раздельная, Сортировочная и Застава-3 для формирования и подачи поездов непосредственно на терминалы стивидоров. Создание портового железнодорожного оператора позволит сократить время простоя вагонов, повысить эффективность проведения операций погрузки-разгрузки и работы порта в целом.

Материалы по теме: