Новые ПДД: что готовят депутаты для автолюбителей

Для украинских водителей стремительно меняются правила игры. Так, вступили в силу нововведения связанные, с парковкой, медосмотром и учетом авто. Но на этом новшества не заканчиваются. В скором времени ожидаются...

Для украинских водителей стремительно меняются правила игры. Так, вступили в силу нововведения связанные, с парковкой, медосмотром и учетом авто. Но на этом новшества не заканчиваются. В скором времени ожидаются ужесточение ПДД и введение дополнительных запретов. 

Осень началась для автомобилистов с новшеств. Что же изменилось? Во-первых, в стране дали добро на запуск единого реестра медосмотров, благодаря которому водителям не удастся заниматься подлогом документов для получения прав или подтверждения профпригодности.

Во-вторых, чиновники, упростили правила при купле-продаже или дарении б/у машины: теперь не нужно снимать машину с учета, а затем снова ставить ее на учет, поскольку машину сразу перерегистрируют на нового владельца.

Во-третьих, начала функционировать электронная база данных автомобилей, получивших регистрацию с 2013 года. По словам представителей МВД, система позволит пользователю, решившему купить авто, узнать, сколько у него было владельцев и было ли оно ввезено в страну на легальных основаниях.

В-четвертых, с 27 сентября заработали нововведения, касающиеся неправильной парковки. Теперь протокол о нарушении могут оформлять не только полицейские, но и парковочные инспекторы. Более того, штраф могут выписать без присутствия водителя-нарушителя, хотя  эксперты указывают, что эта норма неоднозначна, так как автовладелец в суде может оспорить санкцию, объявив, что не он был за рулем.

Также утвержден список нарушений, за которые транспортное средство окажется на штрафплощадке. Так, авто будет эвакуировано, если оно оставлено на:  пешеходном переходе,  проезжей части во втором ряду, трамвайных путях, ж/д переезде, мосту, остановке, выезда из двора и велодорожке. Автомобиль также будет перемещен на штрафплощадку,  если станет препятствием для работы коммунальной техники. Уже известны размеры поборов. Так, в столице стоимость эвакуация стоит 720 гривен, а сутки хранения на штрафплощадке – 144 гривен. Штраф в 1400 гривен ждет тех водителей, которые заняли паркоместо для инвалидов. Надо сказать, что новые требования хоть и начали действовать, но пока это мало помогает делу. К примеру, в Киеве по-прежнему торжествует стихийная парковка, хотя ранее  городской совет уполномочила 196 сотрудников департамента транспортной инфраструктуры КГГА выписывать штрафы.

Для того чтобы система наказаний за неправильную парковку эффективно заработала нужна широкая сеть видеокамер и укомплектованный штат, комментирует эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.

«Система видеонаблюдения должна работать в связке с парковщиками. Первая проблема в том, что городские власти не могут набрать персонал, вторая проблема в том, что в стране не могут разобраться с введением автофиксации нарушений правил дорожного движения. Думаю, что здесь идеальным вариантом было бы государственно-частное партнерство, когда на условиях открытого конкурса был бы выбран подрядчик для установки  стационарных камер. Частные компании неоднократно сообщали, что они готовы. Но ни государство, ни местные власти так и не могли договориться друг с другом», – отмечает эксперт.

Напомним, запуск системы автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД уже полностью урегулирован на законодательном уровне. Теперь дело за техническим оснащением и созданием цифровой инфраструктуры для всей страны. В столице, как говорят в МВД, автофиксация должна появиться на сложных дорожных участках до начала зимы, но это при условии финансирования. Потом система, как ожидается, должна появиться в других городах-миллионниках.

В целом для ввода автофиксации по всей стране необходимо более 1,1 миллиарда гривен. Новые меры  должны, со слов чиновников МВД, снизить смертность при авариях  на 50%.

Тем временем ситуация на украинских дорогах имеет пугающий  характер: в среднем в ДТП погибают до 10 украинцев ежесуточно. Согласно данным МВД, за полгода вследствие дорожных аварий погибло более 1,2 тыс. человек, а около 11 тыс. – пострадали. За восемь месяцев текущего года на дорогах Украины было задержано75 тыс. водителей в состоянии алкогольного опьянения.

В связи всплеском  кровавых аварий правительство дало отмашку на возращение ручных радаров, которые имели спорную репутацию во время существования ГАИ. Теперь патрульная полиция, помимо всего, вооружена измерителями скорости TruCAM.

Также в стенах Верховной Рады находятся законопроекты, ужесточающие санкции за нарушение ПДД. В частности, они предполагают  тюремные сроки за  пьяную езду, конфискацию имущества для водителей-убийц , штрафы до 10 тыс. гривен за вождение без прав и 850 гривен за езду без ремня безопасности.

Параллельно с этим депутаты предлагают усилить права полицейских при общении с водителем. Так, в комитете Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности видят целесообразным, чтобы  водитель был обязан передавать  документы в руки полицейского. Водитель также будет должен во время остановки держать руки в поле зрения патрульного, а по требованию его  – заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию и выйти из автомобиля. Покидать транспортное средство без разрешения полицейского запрещено.

Также депутаты обсуждает (законопроект № 9105) легализацию езды без наличия  прав и техпаспорта бумажном или пластиковом варианте, если соответствующая информация о водителе и транспортном средстве содержится в электронной базе данных.

«Такое нововведение упростит жизнь водителям. Но есть техническая проблема, связанная с базами данных. Сейчас есть две базы данных по регистрации транспортных средств – старая и новая. Соответственно, именно из-за этого  возникнут  проблемы. Еще больше будет проблем с водительскими удостоверениями. В Украине  действуют несколько видов водительских удостоверений, в том числе и те, которые выданы еще в СССР или в первые годы независимости. В то  время баз данных не было и, соответственно, туда ничего не вносилось. И такие права проверить по базе данных будет технически невозможно. Надо просто привести в порядок регистрацию транспортных средств и  разрешить ездить без прав,  только тем водителям,  которые есть в новых базах данных. Остальные водители  должны будут возить права с собой. Иначе данный закон будет очень сложно реализовать в украинских реалиях», – говорит автоюрист Вадим Володарский.

golos.ua

Материалы по теме: