Массовые поставки в Украину старых авто из ЕС резко обвалили цены на рынке

По данным ассоциации “Укравтопром”, за два месяца этого года в страну ввезли 136,5 тысяч б/у машин. Это в 13 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Интерес наших автолюбителей...

По данным ассоциации “Укравтопром”, за два месяца этого года в страну ввезли 136,5 тысяч б/у машин. Это в 13 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Интерес наших автолюбителей к старым авто спровоцировала льготная растаможка на авто по которой можно было получить 50% скидки на акцизный сбор.

Как говорит Олег Омельницкий, руководитель компании Autoconsulting, украинский авторынок буквально встал с ног на голову.

“Если раньше большая часть сделок приходилась на внутренние перепродажи, а импорт лишь слегка подпитывал этот сегмент, то сейчас все наоборот. К примеру, в феврале внутренние перепродажи составили 37 тысяч авто, а импорт – 85 тысяч. За два месяца – 75 тысяч и 136 тысяч соответственно”, – говорит он.

Причем, в Украину активно везут как сравнительно новые иномарки (3-5 лет), так и старье. Так как стандарт Евро-5 в нашей стране временно отменили, то можно завозить авто любого возраста.

По словам Олега Омельницкого, подержанные автомобили на внутреннем рынке заметно подешевели. Цены продолжают стремительно падать.

Киевлянин Андрей, который возит авто из Германии под заказ, только на днях вернулся из очередной поездки. На границе провел больше суток.

“Была очередь по красному коридору (авто на растаможку) – 6 километров. И это мне еще повезло, так как днем ранее хвост растянулся на 15 километров”, – говорит предприниматель. “На то, что раньше решали за пару часов, теперь приходится тратить весь день – везде толпы людей”. Впрочем, в его случае время – деньги. Он рассчитывает заработать на пригнанной под заказ иномарке около тысячи евро, поэтому безропотно стоит в очередях.

“Только закончу с этим авто, пару суток передохну и поеду за новым – есть заказ”, -продолжил он. “Просят найти недорогое авто за 5-10 тысяч евро, но с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. Авто с европейским пробегом не ездит по разбитым дорогам, не заправляется непонятной “гремучей смесью” на АЗС и не ремонтируется  в гаражах. Плюс – люди боятся многочисленных афер, которые в ходу на наших авторынках: авто продают битые, крашеные, иногда даже сваренные из двух разных моделей. Не говоря уже о ворованных машинах и двойниках”, – отмечает он.

По данным “Укравтопрома”, в феврале установил своего рода рекорд.  Первичную регистрацию прошло 90,8 тысяч легковых авто, и 85 тысяч из них – это б/у импорт. По сравнению с январем, выросла на 65%, а, если сравнивать с февралем прошлого года – в 14 раз.

“Стало заметно больше посредников. Если ранее большинство наших клиентов заказывали по одной машине, то сейчас берут по 6-8 штук, грузят фуры”, – рассказал автоэксперт Сергей Креймер.

Теоретически большую часть этих авто должны были составлять евробляхи, ведь, собственно, для их легализации и принимались налоговые послабления. Как сообщила ГФС, за все время льготного периода – с 28 ноября 2018 года по 22 февраля 2019 года – было оформлено 218 тысяч авто, из них 140 тысяч евроблях. То ежемесячно легализовалось менее 50 тысяч блях, а еще, как минимум, 20 тысяч – это был “свежий завоз” подержанных авто.

“Одна евробляха дает нагрузку за два авто. Все еще наблюдаем ситуацию, когда с утра проводят первую регистрацию ввезенного из-за границы авто, а уже после обеда продают на нового собственника и обращаются за перерегистрацией. В отдельных регионах больше 40% таких регистраций (от общего числа). Яркий пример отсутствия прогнозирования влияний законодательных изменений. Хотели для людей, а получилось – как всегда”, – написал на странице в Facebook Вячеслав Криклий, начальник Главного сервисного центра МВД.

По данным ГФС, самые большие объемы иномарок проходят через Волынскую (более 33 тысяч), Киевскую (более 30 тысяч) и Львовскую (почти 20 тысяч) таможни.  Как отметили в “Укравтопроме”, самые популярные б/у иномарки -Volkswagen (в феврале их было поставлено на учет около 18 тысяч), Opel (9,4 тысячи), Audi (7,6 тысяч), BMW (6,4 тысячи), RENAULT (6,1 тысяч).

Автоэксперт Сергей Креймер рассказал, что самый большой спрос сейчас – на авто 3-5 летнего возраста стоимостью до 7 тысяч евро. “Чтобы после растаможки цена была около 11 тысяч». Наводим пример, Volkswagen Polo 2016 года выпуска с пробегом 15,3 тысячи километров можно купить за 2,5 тысячи евро. У нас такой на Auto Ria предлагается за 10,7 тысяч долларов.

“Сейчас как раз началось массовое обновление автопарков 2014-2016 годов, заканчиваются договоры лизинга и авто выставляются на продажу. При этом спрос на них в Европе не очень велик, поэтому цены снижаются. К примеру, не так давно на аукционе продавалась партия дизельных Mercedes 2014 года из-под такси (пробег – порядка 350 тысяч километров) меньше чем по 5 тысяч евро за авто, что очень дешево”, – говорит эксперт.

Другая популярная категория – старые авто до 20 лет. Раньше они были невъездными в нашу страну, однако пакет законов о легализации евроблях изменил ситуацию – экологическую норму Евро-5 отменили, поэтому теперь можно завозить буквально любые автомобили.

К примеру, на интернет-площадке Audi A3 2000 года с пробегом  200-250 тысяч километров продается всего за 150 -250 евро. Audi A6 2001 года выпуска с пробегом 320 тысяч километров выставлена за 499 евро. 20-летняя BMW 320d с пробегом около 200 тысяч стоит 390 евро.

Но даже с учетом дополнительных расходов, авто получается сравнительно недорогим – до 3 тысяч евро. Для сравнения: на Auto Ria Audi A6 1999 года выпуска с пробегом 168 тысяч километров предлагается за 6,2 тысячи долларов.

То есть, по сути все те авто, которые ранее завозились к нам как евробляхи, теперь поехали в Украину вполне законно.

По словам Олега Омельницкого, автомобили подешевели, как минимум, “на несколько сотен долларов”. Конкретные скидки зависят от марки и модели. Автомобилисты жалуются, что продать машину сейчас очень сложно – рынки буквально завалены подержанной техникой.

“Я хотел продать свое авто, немного доложить и купить модель посвежее. Но машина просто “зависла” – не могу найти покупателя ни через специализированные сайты, ни на авторынке. При этом сбросил цену уже на тысячу долларов”, –  говорит киевлянин Михаил.

“Владельцы пытаются от них избавиться хотя бы за несколько сотен долларов. Ситуация со статусом евроблях окончательно решится в мае, когда должны включить репрессии против бляхеров (большие штрафы, конфискация авто). Но все зависит от того, насколько власти будут последовательны в этом вопросе, и действительно ли такие авто будут останавливать и выписывать штрафы”, – подытожил Омельницкий.

Материалы по теме: