Кто вместо “Укрзализныци” купит немецкие электрички

Кредитная линия правительства Германии для закупки региональных поездов может быть выделена не “Укрзализныце”, а местным советам. Об этом во время пресс-конференции в Мариуполе заявил первый заместитель министра инфраструктуры Украины,...

Кредитная линия правительства Германии для закупки региональных поездов может быть выделена не “Укрзализныце”, а местным советам. Об этом во время пресс-конференции в Мариуполе заявил первый заместитель министра инфраструктуры Украины, глава наблюдательного совета ПАО “Укрзализныця” (УЗ) Евгений Кравцов.

“Правильно говорить о привлечении кредитов со стороны немецкого правительства… для финансирования не УЗ, а именно местных советов”, — сказал Кравцов. В качестве позитивного опыта он привел сотрудничество с Европейским инвестиционным банком по предоставлению средств местным советам на закупку троллейбусов и трамваев.

Напомним, что на прошлой неделе стало известно о планах Германии предоставить Украине в 2018 году кредит в размере 100 млн евро для приобретения пригородных поездов немецкого производства. Об этом рассказал заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань во время брифинга “Перспективы бизнес-отношений между Украиной и Германией”.

По данным Delo.UA, поставщиком пригородных поездов может стать немецкий производитель Stadler.

“Мы сейчас прорабатываем совместно с ПАО “Укрзализныця” кредитную линию (немецкого госбанка — ред.) KfW в размере 100 млн евро для закупки региональных поездов. Вы знаете, насколько критическая ситуация с пригородными перевозками. Это интересный проект, политически мы его поддерживаем, железная дорога должна посчитать его экономическую целесообразность”, — пояснил Довгань.

Однако, по словам Кравцова, с учетом европейского опыта и процесса децентрализации в Украине именно через местные советы должна финансироваться закупка составов для пригородного сообщения. “Со стороны УЗ мы всецело поддерживаем вариант предоставления финансирования на местные советы. А мы поможем в его эксплуатации и обеспечения инфраструктуры для его работы”, — отметил замминистра.

По его словам, это должно быть эффективным, так как местные советы будут заинтересованы хорошо использовать электрички. “Это будет в интересах пассажира, прежде всего”, — подчеркнул Евгений Кравцов.

100 млн евро — это часть займа объемом 500 млн евро, ранее выделенного Украине. В мае министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что за эти средства будет приобретено 10-15 новых пригородных электричек. По его словам, МИУ намерено предложить городам посоревноваться за то, чтобы новые поезда возили пассажиров на их территорию. “Министерство планирует организовать своеобразный конкурс между городами: какой город предложит лучшую концепцию использования электричек, безубыточную модель, тот и получит новые и комфортные пригородные поезда”, — заявлял министр.

Кроме того, вчера Владимир Омелян сообщил, что украинские власти ведут переговоры с немецким правительством о передаче Украине подержанных электропоездов. Их нужно будет переоборудовать для дальнейшего использования в Украине. “Они все равно на порядок лучше подвижного состава, который уже должен быть списан в Украине”, — отметил министр.

Евгений Кравцов сегодня отметил, что потребуются значительные средства на переоснащение и подготовку такого подвижного состава для использования на украинской колее.

Напомним, что пригородное ж/д сообщение в Украине должно дотироваться из местных бюджетов. Однако глава УЗ Войцех Балчун в марте сообщал, что местные власти в лучшем случае компенсируют 10%.

В 2016 году пригородные перевозки принесли “Укрзализныце” около 4,7 млрд грн убытков. По словам Балчуна, пригородные перевозки — наиболее проблемная часть услуг УЗ.

“Почему она в таком состоянии? В отличие от стран Западной Европы, мы не получаем никакой финансовой поддержки от правительства или самоуправления. Польский PKP-интерсити получает огромные прямые дотации от государства. Обеспечить низкую цену билета для людей, которые едут на работу или в школу, — это обязанность государства. Это позволяет предложить пассажирам совершенно другие стандарты”, — сказал он в мае в интервью

По материалам: Delo.ua

Материалы по теме:

  • Реформы Балчуна: что за год поменялось в “Укрзализныце”

    Кабмин решит в ближайшие недели оставить или уволить главу “Укрзализныци” Войцеха Балчуна Войцех Балчун возглавил “Укрзализныцю” в мае прошлого года. У себя на родине поляк был успешным менеджером железнодорожной...
  • Укрзализныця и параллельные миры

    Одна из крупнейших госкомпаний страны “Укрзализныця” все больше отрывается от экономических реалий. Под руководством модного импортного “реформатора” Войцеха Бальчуна она стабильно теряет объемы грузоперевозок, свой основной источник дохода. Заоблачная...