ІАС Майно – схема, которая принесла Назарову и Кличко не менее 10 млн грн

Очень редко так случается, что совершенно незнакомые люди совершенно случайно создают буквально один и тот же продукт. При чем не просто идентичный, а абсолютно одинаковый. Правда действительно отличающийся некоторыми...

Очень редко так случается, что совершенно незнакомые люди совершенно случайно создают буквально один и тот же продукт. При чем не просто идентичный, а абсолютно одинаковый. Правда действительно отличающийся некоторыми элементами дизайна названиями и… ценой.

К примеру. Вот сервис “Геопортал открытых данных Львовской администрации”: ссылка

А вот сервис которым Киевская Городская Администрация очень сильно гордиться и очень сильно хвастается ІАС “Майно”: ссылка

Из очевидной разницы можно отметить конечно разные названия городов и размещение элементов дизайна. В остальном это практически один и тот же сервис.

Но. Вам это только кажется!

На самом деле эти сервисы очень сильно отличаются. И отличие это в цене!

Сервис Львова стоит порядка 550 000 гривен, а богатые киевляне отдали за его полный аналог 13 миллионов гривен! При этом даже 1,5 миллиона из выделенных на него 14,5 миллиона гривен.

Ощущаете столичный размах!

Как такое могло получиться?

А очень даже просто – благодаря тесной “співпраце” общественности, бизнеса и представителей муниципалитета.

Объединившие свои усилия керманич Департамента информационно коммуникационных технологий или ДИКТ КГГА Юрий Назаров, целая плеяда директоров ОО “ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ” #37770359 и общественный эксперт, советник всех первых замов Виталия Кличко, а также идейный вдохновитель программы (как оказалось грандиозного распила бюджетных денег) Kyiv Smart City – Сергей Лобойко. Смогли совершить невозможное!

Из казалось бы простой одноразовой сделки – закупки ПО через фирму прокладку, они сделали целый поток вывода бюджетных денег, обосновывая это необходимостью модернизации и доработки ПО, к которому они по хорошему вообще отношения не имеют!

И вот именно эту историю (дай Боже здоровья людям придумавшим и реализовавшим такие полезные продукты как: spending.gov.ua, prozorro.gov.ua и dozorro.org) мы сейчас вам расскажем и покажем.

1. 2,4 миллиона гривен – пробный шар

О первом тендер информации в открытых базах данных в интернете вообще нет. Но нам точно известно, что выиграла тендер на его производство компания Общество с ограниченной ответственностью “Уивер БЕНЕ 2” #35265531.

Об этом свидетельствуют данные Открытого бюджета ООО “Уивер БЕНЕ 2” получило 2400000 гривен за “Создание информационно-аналитической системы” Управление имущественным комплексом территориальной общины города Киева “по договору №3880 от 16.09.2016 года.

2. 3,4 миллиона – первый скандал

Второй тендер мы нашли. Тогда Созданием информационно-аналитической системы «Управление имущественным комплексом территориальной общины города Киева», 2 очередь занялось ООО “ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ” предложив 3450000 гривен на торгах.

Кстати единственным конкурентом на торгах в ООО “ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ” была компания ЧП “ПРОНЕТ” #21680973.

Тогда этот тендер вызвал бурную реакцию в соцсети и люди пытались разобраться

Вот сообщение на странице тендера в Дозоро и на ФБ. Вот что написал Кирилл Гуляев:

“Меня попросили проанализировать тендер по” Созданию информационно-аналитической системы «Управление имущественными комплексом территориальной общины города Киева.

Необходимо разработать 15 (!!!) модулей, Которые похожи по идеологии между собой, но сильно разнятся деталями.

И ключевой момент – по проектному календарному плану на разработку ЭТИХ 15 модулей предоставляется 10 дней !!!! Исходя из даты проведения аукциона – больше 10 дней на реализацию системы и НЕ будет …

Проведя дискуссию с представителями ИТ рынка, выполнить данные РАЗРАБОТКИ, не «поставку товара” согласно условий тендера, невозможно, если у компании на основании сговора Не было заблаговременно выполнены задачи Описанные в тендере.

Соответственно условия тендера, а именно сроки, являются дискриманиционнымы “.

К ветке обсуждения даже подключился Максим Нефедов, которого также возмутили немыслимые сроки реализации тендера

Но… Предприимчивый Назаров умудрился наобещать с три короба и получив по лайку от всех негодующих благополучно похерил и претензии и протянул уже готовый продукт как разработку за 10 дней!

По результатам тендера была заключена сделка № 3923 от 12.12.2016 на “Создание информационно – аналитической системы” Управление имущественным комплексом территориальной общины города Киева “, 2 очередь” с ООО “ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ” # 37770359 на сумму 3450000 гривен.

3. 4 миллиона и идите все лесом!

Тендер Создание информационно-аналитической системы «Управление имущественным комплексом территориальной общины города Киева» 3 очередь от 24 мая 2017 года на 4000000 гривен даже трудно назвать тендером.

Закупку провели по переговорной процедуре.

В “ГИВЦ” сослались на ст. 35 Закона “О государственных закупках”, который позволяет закупку без конкурса у того же поставщика “с целью унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, технологиями, работами или услугами”.

При этом в ГИВЦ забыли, что изначально им ПО поставляла другая фирма и прошлый тендер проводили с открытым конкурсом и необходимости закупать у того же поставщика тогда почему-то не было!

Наплевав на всех Договор № 4034 с ООО” ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ ” был подписан 27.06.2017.

4. Жалкий миллион

Тендер Внедрение системы нормативно-справочной информации г.. Киев, 2-я очередь, создание модуля консолидации адресов от 21.07.2017 на сумму 1000000 грн разыграли в один тур со старым партнером Назарова по выводу денег.

Договор № 4056 с ООО” ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ” был подписан 21.08.2017.

5. 2 миллиона – вишенка на торте

Тендер Код ДК 021: 2015 (CPV) «Единый закупочный словарь» – 72210000-0 Услуги по разработке пакетов программного обеспечения (Модернизация и доработка программного модуля «Информационная база памятников культурного наследия города Киева» информационно-аналитической системы «Управление имущественным комплексом территориальной общины города Киева », 4 очередь) также провели в привычной манере среди своих и в один раунд отдали победу ООО” ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ”. Договор № 4421 был подписан 06.08.2018.

Совокупно ДИКТ КМДА было выведено через ООО “ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ” 10583100 гривен.

А вот теперь самое интересное!

Вы не найдете никакой информации о продукте который согласно тендерной процедуре разработала ООО “ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ” на их сайте!

Там есть другой продукт выпускаемый под брендом Urbio (об этой афере мы расскажем в следующий раз).

Мы, признаюсь, были очень удивлены данным фактом и решили поискать в интернете желающих признаться в причастности к разработке данного продукта!

Первое упоминание которое мы нашли, гласило:

Компания BeSprime

Проект: ИАС “Имущество”

Тип: Портал

Описание: Компания Besprime участвовала в проекте разработке программного обеспечения, согласно государственным стандартам. Мы взяли на себя часть написания технологического задания. Написание технического задания – один из первых и принципиальных этапов работы над проектом.

(Интересно, что директор ООО “БЕСПРАЙМ” # 37117446 была первым директором ООО “ЭФ ДИ АЙ кампаний”. И первой подала заявку на регистрацию ТМ Urbio m201718520 (21.08.2017), которая в настоящее время принадлежит ООО “ЭФ ДИ АЙ кампани”).

Написали техническое задание? Ну допустим. Идем дальше.

Разработчиком данного ПО себя с гордостью указывает компания SoftPro.

Об этом свидетельствует статья Разработка и внедрение Информационно-Аналитической Системы «Имущество» от 16.09.2017.

На странице о партнерах указано, что “Мы участвовали в разработке и внедрении Smart City систем Киева и Львова”.

Также Kyiv Smart City можно найти среди клиентов компании.

Правда на странице Отзывы информацию о сотрудничестве с КГГА нет вообще.

Но, после тщательного анализа деятельности компании SoftPro, мы пришли к выводу, что если у данного ПО и был разработчик, то это именно эта компания!

2 юридических лица: ЧП “СОФТПРО +” # 42017598 и ФОП Черін Андрій Геннадійович #3107000692 за последние годы выиграли десятки контрактов на поставки Градостроительных кадастров и других достаточно однообразных систем, до боли напоминающих предмет гордости столичных распильщиков бюджетных денег.

При этом правда ни разу стоимость решения не превышала 500 000 гривен!

О чем это может свидетельствовать?

Что ООО “ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ” #37770359 это фактически фирма прокладка через которую КП ГИВЦ / # 04013755 выводило деньги.

Что компания ООО “ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ”, выступая прокладкой, делала со своей стороны все, чтобы скрыть настоящего разработчика.

И да, так как она просто перепродавала в разы дороже чужую разработку, она “успевала” сделать за 10 дней решение, на которое у нормальных разработчиков может уйти год.

Именно поэтому она могла конкурировать с настоящими разработчиками которые не могли предложить свои услуги через дискриминационные условия тендера подготовленного КП “ГИВЦ” совместно с ООО “ЭФ ДИ АЙ кампаний”. Конечно же все это могло происходить благодаря мощнейшей поддержки не дремлющей общественности, в задачу которой входило оправдывать такие проекты и всячески восхвалять департамент Назарова за его передовые достижения!

Для справки через ООО “ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ” за время сотрудничества с Юрием Назаровым было выведено из столичного бюджета более 100 миллионов гривен.

За это киевляне получили десятки неработающих сервисов инвалидов, и огромные бюджетные дыры.

telegra.ph

Материалы по теме: