Гройсману понравилось. Украине – нет

Недоброй памяти самого бездарного Кабмина в истории страны. О криминальных схемах, аферах, махинациях, встраивании “кэш-потоков” всех “птенцов Гройсмана” – нынешних министров и горе-руководителей крупных госпредприятий – писать можно годами!...

Недоброй памяти самого бездарного Кабмина в истории страны.

О криминальных схемах, аферах, махинациях, встраивании “кэш-потоков” всех “птенцов Гройсмана” – нынешних министров и горе-руководителей крупных госпредприятий – писать можно годами! Я уже описывал провал в дорожном весовом контроле, криминальных схемах в портах, об одной гигантской “схеме” под названием “Укрпочта” …

Что же происходит сейчас с этими “схемами”, в предверии скорого и неминуемого увольнения премьера Владимира Гройсмана, “его” и “не его” министров и расставленных на “схемы” директоров ГП?

Для начала министра инфраструктуры Владимира Омеляна не взяли с собой в правительственную делегацию в Канаду. Обиделся “фейсбук-министр”! А собственно, что было делать министру в Канаде? Рассказывать та про “гипперлуп”?.. Про пресловутую концессию на 50 лет в крошечном порту с 3 млн. тонн перевалки зерна? Ведь доход от такой перевалки может быть не более 3-5 млн. долл. в год при идеальной работе нашей железной дороги, при том, что большую часть дохода надо бы отдать Украине в виде концессионного платежа (подробно про концессию а-ля В. Омелян – по ссылке). Как и кто может объяснить министру, что с подобными проектами по миру носиться ему должно быть элементарно несолидно.

Масштабы инвестиций в несколько миллионов долл возврата в год – удел небольших частных компаний, маленьких инвестиционных фондов, а никак не министра целой страны. А если учесть, что затраты на бесконечные “продажи концессии” по всему миру чиновниками В. Омеляна уже исчисляются миллионами реальных долларов командировочных расходов из бюджета Украины, то эффективность этой деятельности уже “ниже плинтуса” и ее необходимо срочно прекращать! Пусть даже увольнением всего состава нынешнего “базарного” КМУ. В мире разительно много свободных денег, в том числе и на инфраструктурные проекты в отсталых странах. Таких, как Украина, милостью самого министра инфраструктуры. Но три года “продаж” (!) показали, что продавать такую “привлекательность” министр не умеет. Потому что профан. Да, и сама макросреда для любых инвестиций, тем более – долгосрочных, у нас еще только в стадии вопросов и оценки состояния. Так что правильно министру отказали “в Канаде”, не его это уровень.

Стало понятно, что Украина и в 2019 году останется в “черном списке” Парижского меморандума о взаимопонимании государств флага (Paris MoU). На весь год в “черном списке” останется. Причем, в момент прихода новой команды управленцев от В. Гройсмана Украина была еще в “сером списке”, занимая 53-ю позицию. В 2014 году, между прочим, была на 2-м месте “серого списка”, т.е. 45-м месте общего списка. Зато “реформаторы инфраструктуры”, сосредоточившись на эфемерной концессии и сосбтвенной болтовне, только за 2018 год опустили Украинский флаг с 61-го на 66 место, разместив рядом с “сухопутной” Монголией и Албанией… Это – результат преступного бездействия чиновников Минфраструктуры.

Перед министерским “дембелем” резко активизировались схемы так называемого “изолированного балласта” портах. Об этой системе поборов писал здесь и здесь. Экологи буквально продираются на иностранные суда, “навешивают” липовые штрафы. А такие же липовые капитаны портов от Морской Администрации Украины останавливают иностранные суда на выходе из портов до “расчета с экологами”.

Схема в портах называется “всех впускать, никого не выпускать”. Без взятки не выпускать, естественно! Была надежда на последнее (в апреле с. г.) Постановление КМУ №367, которым “остановились” проверки экологов на иностранных судах изолированного балласта, но… В июне 2019 года сотрудники Госэкоинспекции, не дожидаясь решения суда, уже требовали от владельца судна Dionysus (флаг — Либерия) оплатить ущерб в размере $21,7 тыс. якобы за загрязнение акватории Одесского морского порта вследствие слива откатков балластных вод.

На прошлой неделе назначенный Морской администрацией и.о. капитана морского порта «Пивденный» от Морской администрации запретил выход судну Anangel Happiness (флаг — Греция) на основании претензий Госэкоинспекции. 10 июля экологические инспекторы проникли на судно Clipper Polaris, которое находится под погрузкой в порту Черноморск, и незаконно взяли пробы балласта. … Как с цепи сорвались перед дембелем: «Бабки давай!»

Темой “поборов экологов” чиновники занимались буквально на последнем заседании КМУ. «Мы знаем эту проблему, к нам тоже поступают сигналы о коррупции при таких проверках. Поэтому сегодня будет проведено совещание под председательством первого вице-премьера с привлечением экологов и бизнеса — мы разберемся, какая там ситуация. Есть поручение подготовить соответствующие решения на следующее заседание правительства, чтобы урегулировать эту проблему», — давеча заявил сам премьер. Заявил, прекрасно зная и понимая назначение и направление кэш-потоков по этой схеме… Большего позора для Украины с разбором коррупционных схем на заседаниях КМУ В. Гройсмана придумать трудно!

Но и этого позора стало мало команде премьера. Теперь для оформления судов в портах нужно заплатить в наскоро созданное для сбора денег ГП “Морречсервис”. Не будут же и впрямь работники Морской администрации работать за копейки госслужащих, не солидно. Схема привычная: вы приходите в государственную Морскую Администрацию для оформления судна на отход, вас фигурально “пошлют”, откажут, проволынят, и вы галопом побежите в “карманное” ГП “Морречсервис” оставить там несколько сотен долларов. Погруженное иностранное судно же “настоит” в порту намного больше, ждать – дороже будет!

Повторяю фото для наглядности, кто же на самом деле загрязняет акваторию, например, Одесского порта – городская канализация и грязные грузовые работы:

Позор, что КМУ занимается “балластной схемой”? Уже и Президент (читайте ниже)!. Так и до высшего Суда ООН можно дойти. Очень деньги нужны перед “дембелем”…

Еще один позор – таможня: пример, еще пример. После лучшего и надежнейшего начальника всея таможни персонально от В. Гройсмана – Н. В. Продана (которого позже ушли с кучей уголовных дел), украинскую таможню возглавил также лучший и надежнейший А. С. Власов. На нем – также большое колличество уголовных дел, как и на Продане, уже расследуются, предъявляются подозрения … И этот “нахватался”… Можно сколько угодно кричать, что это – «политическая расправа». Но уже лично Президент Украины в присутствии Власова буквально “разносит” западные таможни Украины… И кем Власов в ответ заменяет контрабандных “решал” в погонах на западной границе? Правильно: назначает на контрабандные потоки “давно недолюстрированных” таможенников времен еще Калетника – с соответствующей подготовкой, налаженными потоками контрабанды, методами сбора и “утилизации кэша”: Войцещук, Поезд, Сафонов и иже с ними…

Замена слуг на контрабандных потоках – еще один дембельский аккорд “птенцов Гройсмана”. Только уже в таможне…

Всем перечисленным вопросам было посвящено совещание с участием Президента Украины в Одессе 13-го июля. Подробно обсуждали! Премьер совершенно очевидно не справился и не справляется с этими вопросами… Надо ждать вмешательства Президента?

Пока же единственный результат совещания в том, что А. Власов таки подал в отставку с главы ДФСУ.

Экологи (бывшие милиционеры) на встрече с Президентом срочно закричали, что морская турецкая балластная вода уничтожает дельфинов Черного моря… Они считают, что пара десятков тысяч долларов кэшем с каждого судна обязательно помогут в спасении украинских дельфинов! Им виднее, конечно…

И еще один “птенец” на прошлой неделе предсказуемо “закудахтал”. Глава Укрпочты И.Смелянский перед увольнением (или посадкой) снова затеял шантаж руководства государства: «… с 2020 года пенсии разноситься не будут!” Выбитые дешевыми угрозами прошлой осенью 500 млн. грн., якобы, на разнос пенсий (разносят почтальоны одновременно с почтой, т.е. без отдельных затрат на это), у Смелянского уже полностью распределены (понимай, “распилены”), и нужно срочно шантажировать государство. То, что уже более 50% пенсионеров получают пенсии на пластиковые карты, т.е. без Укрпочты, а остальным можно пенсии разносить вместе с текущей почтой – это стыдливо умалчивается “менагером” с “3-мя высшими американскими образованиями”.

Также он стыдливо замалчивает про ход его переговоров с Пенсионным фондом о порядке ценообразования за эту услугу. А также молчит о том, что Пенсионный фонд платит “Укрпочте” в процентах от разнесенных пенсий. Т.е. с учетом того, что пенсии в среднем растут не менее 10-15% в год, а численность пенсионеров на минимальной пенсии постепенно уменьшается, то и оплата за эту работу в Укрпочту постоянно растет. С уменьшением колличества разносимых пенсий – ОПЛАТА РАСТЕТ от заказчика. Но… Дали весной 500 млн. грн денег налогоплательщиков неудахе-руководителю – ему и понравилось. До смены правительства шантаж может и удасться снова.

Такой вот “дембельский аккорд” у Гройсмана со всеми его “птенцами” получился. Коррупция, повсюду – криминальные “схемы” на бюджетных потоках, резкое падение доходов госпредприятий (АМПУ тому пример), субсидирование непонятных схем за счет бюджета (“Укрпочта”) …

И всю это “базарное наследие”, всю эту грязь бездарного, коррумпированного Кабмина Гройсмана придется разгребать правительству новому. А за предстоящие расследования НАБУ, СБУ, ГБР и САП опять заплатят налогоплательщики. Только уже в следующем цикле “управления страной”.

И так – пости три десятилетия: ничего не меняется.

Источник: argumentua

Материалы по теме: