Google нашел 10 качеств суперменеджера

Одна из крупнейших компаний мира потратила десятилетие на исследование того, что делает босса великим, и пришла к следующим выводам. Мы все слышали выражение: “Люди уходят от менеджеров, а не из...

Одна из крупнейших компаний мира потратила десятилетие на исследование того, что делает босса великим, и пришла к следующим выводам.

Мы все слышали выражение: “Люди уходят от менеджеров, а не из компаний”.Многие из нас испытали это на себе. Но что заставляет людей уходить от конкретного менеджера в первую очередь? И если вам повезет возглавить команду, какие качества могут сделать вас как управленца лучше?

Вот те вопросы, на которые Google решил найти ответы. В 2008 году компания начала исследование того, что же делает менеджера хорошим, под кодовым названием Project Oxygen. Первоначально в Google определили 8 моделей поведения, которые были распространены среди менеджеров-”стахановцев”, и начали обучать всех менеджеров использованию таких моделей. Со временем Google заметно улучшил ключевые показатели, такие как текучесть кадров, удовлетворенность персонала и производительность.

Но по мере роста компании спрос на менеджеров также увеличился. Google продолжил свое исследование. Компания уточнила критерии и узнала значительно больше.

“Мы обнаружили, что со временем качества каждого хорошего менеджера в Google улучшились и развились вместе с компанией”, — написали Мелисса Харрелл и Лорен Барбато в начале этого года. Харрелл работает в Google менеджером по персоналу, а Барбато — аналитиком.

Это привело к появлению нового списка, демонстрирующего две совершенно новых модели поведения (№ 9 и 10) и пересмотривающего две прежние (№ 3 и 6).

Вот 10 видов поведения лучших менеджеров Google, а также некоторые практические советы о том, как развивать эти модели.

1. Быть хорошим тренером

Хороший тренер избегает ловушки решения для своей команды каждой возникающей проблемы. Такие менеджеры скорее используют их в качестве обучающих ситуаций. Они направляют и делятся знаниями в нужное время, позволяя своей команде получить бесценный опыт на этом пути.

2. Давать полномочия команде и не заниматься микроменеджментом

Все ненавидят микроменеджеров. В отличие от них хороший лидер команды дает своим людям достаточно свободы — возможности исследовать новые идеи, экспериментировать и развивать (а также адаптировать) свой собственный стиль работы.

Кроме того, великие менеджеры убеждены, что у их людей есть необходимые инструменты и гибкость для выполнения своих задач.

3. Создавать инклюзивную командную среду, проявляя заботу об успехе и благополучии ее членов

Для великих менеджеров приоритетом является укрепление доверия в их команде. Как утверждает Google: “В команде с высокой психологической безопасностью каждый чувствует себя более комфортно, рискуя вместе с членами своей команды. Они чувствуют уверенность в том, что никто не будет укорять или наказывать за то, что они допустили ошибку, задали вопрос или предложили новую идею”. (О том, как создать такой тип среды — здесь)

4. Высокопроизводительные и ориентированные на результат

Хорошие менеджеры делают мир вокруг них лучше. Они понимают на что способны их команды, и используют эмоциональный интеллект, чтобы мотивировать своих людей и помочь им реализовать свой потенциал.

5. Хороший коммуникатор — слушает и делится информацией

Великие менеджеры — отличные слушатели — это дает им лучшее понимание ситуации. Они также делятся всей информацией, которой могут, понимая, что прозрачность выгодна для всей команды в целом.

Они конкретно и искренне хвалят членов команды, как можно раньше и чаще. Но они также не избегают иногда необходимых негативных оценок — следя за тем, чтобы такая обратная свяь была конструктивной и позволяла членам команды учиться на ошибках.

6. Поддерживает карьерный рост и обсуждает результаты работы

Великие менеджеры инвестируют в своих людей. Они дают им разные варианты карьерного роста, понимая, что не все хотят идти по одному и тому же пути.

Они также не придерживают рост своих людей в целях личной выгоды. Скорее, они поддерживают членов команды и помогают им достичь своих целей.

7. Обладает четким видением/стратегией для команды

Великие менеджеры не только знают, куда идут, но также уверены, что вся их команда тоже обязана это понимать (а не стараются держать их в неведении).

Они также вдумчиво делятся реалистичными ожиданиями относительно того, какие конкретные действия необходимо предпринять для выполнения стратегии, и какова роль каждого из членов команды в этом процессе.

8. Имеет ключевые технические навыки, чтобы помочь советом команде

Великие боссы хорошо понимают предметную область работы своей команды и у них достаточно навыков для оценки ее результатов.

Если эффективный менеджер приходит в новое подразделение, ему требуется время для того, чтобы ознакомиться с повседневной рутиной и вызовами, которые стоят перед его людьми. Благодаря этому он завоевывает уважение своей команды.

9. Налаживает сотрудничество внутри компании

Некоторые менеджеры создают “бункеры”, управляя своими командами под лозунгом “мы против них” и конкурируя с другими подразделениями внутри компании.

Великие менеджеры способны увидеть картину в целом и работать на благо всей компании.

10. Является сильной личностью, способной принимать решения

Ведущие руководители берут на себя инициативу. Они принимают жесткие решения и убеждаются в том, что все понимают причины этих решений. После чего они требуют их выполнения.

Конечно, первый шаг — определение необходимой модели поведения менеджера (и инструментария для ее использования) — достаточно легкий. Исполнение — гораздо более трудная часть. Но именно такие менеджеры помогут вашим людям и вашей компании добиться реальных успехов.

ukrrudprom.ua

Материалы по теме: