АМПУ, правительство и бизнес разработают компромиссные решения по проверкам судов экоинспекцией

Процедура экологического и радиологического контроля судов в портах Украины в ближайшее время должна стать более прозрачной и понятной. Об этом договорились эксперты Министерства инфраструктуры, Министерства экологии и природных ресурсов...

Процедура экологического и радиологического контроля судов в портах Украины в ближайшее время должна стать более прозрачной и понятной.

Об этом договорились эксперты Министерства инфраструктуры, Министерства экологии и природных ресурсов Украины, Администрации морских портов Украины и ведущих украинских и международных компаний на площадке Американской торговой палаты в четверг, 10 августа, сообщает ЦТС со ссылкой на данные АМПУ.

Участники переговоров договорились о том, что в ближайшие две недели представители АМПУ, бизнеса и профильных министерств рассмотрят и выработают совместные предложения по ряду проблемных вопросов, вызывающих в последнее время озабоченность со стороны портовых операторов, судовладельцев и других участников рынка.

“Мы являемся основным водопользователем акватории портов и несем реальную ответственность за ее состояние. Одновременно с этим именно АМПУ отвечает за объемы перевалки грузов и привлечение инвесторов в порты страны. Поэтому я настаиваю на том, что грузы и суда должны иметь соответствующий уровень сервиса в наших портах, а вопросы экологии должны решаться без создания проблем бизнесу”, – отметил и. о. главы АМПУ Райвис Вецкаганс, добавив, что, по его мнению, оптимальным решением существующих проблем между бизнесом и экологами будет проведение совместных проверок при участии как представителей инспекции, так и АМПУ.

Предлагается, прежде всего, разграничить ответственность за нарушения природоохранного законодательства между судовладельцами и грузоотправителями, урегулировать процедуру проставления штампов радиологического контроля, чтобы отметки, запрещающие ввоз/вывоз грузов, использовались только в случае выявления нарушения радиологических норм.

Также в ближайшее время будет утвержден Порядок взаимодействия при проведении проверок суден между представителями АМПУ и Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря. “Мы владеем максимальным объемом информации и технических средств для выявления, анализа причин и ликвидации последствий загрязнений воды. Для этого мы регулярно мониторим состояние акваторий и ликвидируем загрязнения с помощью специальных суден, в том числе за счет санитарного сбора, который платит бизнес. Информация о всех случаях загрязнения постоянно передается в экологическую инспекцию”, – добавил Вецкаганс.

Кроме того, в рамках трехсторонней рабочей группы будет доработана нормативная база, регулирующая проведение и взятие проб изолированного балласта, для выявления реальных причин возможного загрязнения вод акватории украинских портов.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян, комментируя ситуацию, отметил, что представителям АМПУ и Государственной экологической инспекции необходимо детально ознакомиться с опытом обработки грузов, а также радиологического и экологического контроля в портах ЕС, чтобы предоставлять бизнесу такой же уровень сервиса в украинских портах.

“Защита экологии, беспрепятственное движение суден и соблюдение интересов государства – ключевая цель совершенствования экологического и радиологического контроля суден в морских портах Украины. Нам необходимо сделать процедуры контроля суден и грузов в морских портах максимально прозрачными и понятными. Поэтому все ответственные органы центральной исполнительной власти и представители бизнес-сообщества должны совместно отработать проблемные вопросы и обеспечить беспрепятственный экспорт и импорт товаров через морские порты”, – резюмировал он.

Ранее сообщалось, что потери от незаконных проверок экологами судов в портах Украины достигают 200 млн долларов в год.

 В связи с этим выразил обеспокоенность и комитет по логистике Европейской Бизнес Ассоциации. “Проблема заключается в том, что работники Инспекции безосновательно отказывают в проставлении штампов на экологических декларациях, требуя проведения отбора проб изолированного балласта судна для лабораторного анализа на предмет наличия загрязняющих веществ, что не предусмотрено действующим законодательством Украины. На это жалуются представители украинских и международных компаний, чьи суда и грузы проходят экологический и радиологический контроль в морских портах Украины. К сожалению, такие действия представителей Инспекции бросают тень на многочисленные реформы, направленные на борьбу с коррупцией и формирование инвестиционной привлекательности нашей страны”, – говорилось в заявлении ЕБА от 1 августа.

cfts.org.ua

Материалы по теме: